Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «В царстве Зазеркалья»

Виктория Евфимова
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «В царстве Зазеркалья»

Задачи. Образовательные

Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии, находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам. Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „В царстве Зазеркалья“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.

Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.

Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.

Оборудование

Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д / и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).

Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.

Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.

Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»

Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?

/ Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.

В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.

Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.

Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. (раздается голос из далека)

Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот, поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить, необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.

Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.

Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д. Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им, какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.

Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.

Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.

Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.

Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.

Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.

Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.

А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.

Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается, дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог, и придумывают слово на этот слог.

Здорово, очень весело. Физ. минутка.

Буквой Л расставить ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали,

И опять мы слушать стали.

Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.

Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.

С вами очень весело играть, но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо.

Пока мы летим, мы можем поиграть в игру: «Маша играет, а Миша повторяет»

Я играла в мяч. – Я играл в мяч.

Я сложила цветок. – Я сложил цветок.

Я произносила звуки. – Я произносил звуки.

Я читала слово. – Я читал слово.

Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».

Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки

Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.

Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «В царстве Зазеркалья»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД