МААМ-картинки

Конспект занятия по хореографии для детей

Татьяна Кулагина
Конспект занятия по хореографии для детей

Конспект занятия по хореографии для детей

Вид: игровая деятельность.

Цель: развитие координационных способностей средствами подвижных игр.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать умение ориентироваться в зале (держать круг, находить свое место в зале).

Развивающие: совершенствовать координацию движений, память, внимание, чувство группового и коллективного действия, умение подбирать обобщающие слова. Развивать двигательные навыки, музыкально-ритмические навыки, танцевальное творчество.

Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к хореографическому искусству.

Оборудование: Д/ М: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, цветные мягкие модули, 3 цветных обруча.

Ход игровой деятельности.

Дети заходят в зал и становятся перед педагогом.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна.

Я пришла к вам сегодня в гости и хочу с вами поиграть. А для начала, посмотрите на экран (Включается фрагмент мультфильма

«Маша и медведь»)

Педагог:

Кого вы увидели на экране? (Девочку Машу и Панду).

Кто им показывает движения? (Хрюшка).

А чему она хочет научить Машу и Панду? (танцевать).

Ребята, а как вы думаете, почему у Маши и Панды не получились сразу движения? (ответы детей).

Верно, у них ещё плохо развита координация.

Педагог: Координация отвечает за все наши движения, перемещения по залу, умение двигаться под музыку. Её можно и нужно развивать. Хотите попробовать? Сегодня мы этим и займемся. Будем учиться как настоящие танцоры.

Педагог: Какое время года у нас сейчас? (осень).

Что происходит осенью с деревьями? (они осыпаются).

Как называется явление, когда опадают листья? (листопад).

Посмотрите на наш ковёр, у нас тоже много листьев. Я выбрала себе листок, это будет мой ориентир. Предлагаю и вам выбрать листок, это будет ваш ориентир.

Педагог: Для начала, как настоящим танцорам, нам нужно сделать поклон, чтобы поздороваться. В танцевальном зале всегда здороваются и прощаются с помощью поклона. Поставьте ноги вместе - это называется шестая позиция ног. Руки ставим на пояс. Будем приседать под счет, раз-два, три-четыре, как настоящие танцоры.

Педагог: У нас есть «руки-верёвки» (руки расслабленные) и «руки-палки» (прямые руки). К координации движений относится умение расслаблять и напрягать мышцы. Прямые руки будем использовать в разминке. Для чего нам нужна разминка? (проснуться, разогреть мышцы и суставы).

Это важный этап каждого занятия.

Я включу музыку, а вы будете повторять за мной.

1. «Полуприседание» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

2. «Подъем на полу пальцы» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

3. «Покажи и спрячь руки» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

4. «Наклоны головы право, влево» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

5. «Наклоны вперед» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

6. «Приседание» - 2 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);

7. «Упражнения для рук – руки на пояс, руки на плечи, руки поднять вверх, два хлопка» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки вдоль корпуса, спина прямая) – темп музыки постепенно ускоряется.

Педагог: Разминку мы с вами сделала. Можем смело продолжать развивать нашу координацию.

В конце разминки, мы сделали «упражнение для рук», повторим его.

Добавим шаги с высоким подниманием колен под музыку.

Вы молодцы! У вас получились слаженные движения рук и ног, целое танцевальное движение!

Педагог: а сейчас, предлагаю поиграть в игру «Найди свой листок».

Педагог: Пока играет музыка, вы разбегаетесь по осенней полянке, когда музыка выключается, прибегаете и встаете на свой листок. Дальше я буду менять задания, внимательно слушайте.

Задания:

1. Найди свое место.

2. Найди свое место и встань на одну ногу.

3. Найди цвет (по окончании музыки, найти цвет и прикоснуться к нему рукой).

Педагог: Все поняли задания.

Видите, как вы хорошо научились ориентироваться в нашем зале. Это очень хорошее умение для танцора. Все построения и перемещения по залу, называются «рисунки танца»

Педагог: Предлагаю собраться всем в середине зала, взяться за руки. Теперь разойтись, не расцепляя рук. Что у нас получилось? (Дети отвечают)

Педагог: Верно, круг. Круг – это рисунок танца. А что бывает круглое? (дети отвечают).

Педагог: Ребята, круглой ещё бывает карусель. Из чего она сделана? (из железа, дерева). Она крепкая, железная и никогда не ломается, и не гнется.

Как вначале крутится карусель? (вначале медленно, потом быстрее, ускоряется).

Педагог: Представьте, мы с вами карусель, а я посмотрю, крепкая вы карусель или нет.

Предлагаю поиграть в игру «Карусель».

Сначала начинаем медленное движение по кругу, постепенно добавляя темп. Самое главное правило - наша карусель не должна сломаться. Готовы?

Еле, еле, еле, еле, - закрутились карусели (повторяется 2 раза)

А потом, потом, потом, всё бегом,бегом,бегом (повторяется 2 раза).

Полетели, полетели на поляну тихо сели (дети присаживаются) Педагог: Вы молодцы, у вас получилось держать круг, наша карусель не сломалась.

А теперь, возвращайтесь к своим листьям.

Ну вот, мы сегодня сделали шаг на пути к настоящим танцорам. У вас всё получалось.

Педагог: Мы сегодня разучили много разных упражнений, движений, перечислите их. (собирались в круг, находили свои ориентиры). Из всего того, что мы с вами выучили, может получиться танец.

Педагог: Я сейчас включу музыку, а вы по моей команде будете выполнять те движения, которые я назову и, которые мы с вами уже знаем. Готовы? Начнем.

У каждого танца есть свое название, как назовем наш танец? («Веселая полянка», «Дружные ребята» и др.).

Педагог: Сегодня, вы увидели, что учиться танцевать это может быть увлекательно и интересно, вы приблизились к прекрасному миру танца. Вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями, были внимательными и, надеюсь, вы будете продолжать учиться танцевать и станете настоящими звездочками в танцах. В знак моей признательности, хочу подарить вам наклейки – звездочки.

Педагог: Помните, в начале, я говорила, как здороваются и прощаются настоящие танцоры? (дети отвечают).

В конце занятия, нужно сделать поклон, чтобы попрощаться.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?» Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»Цель: Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий»,.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 летКонспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии для детей
Опубликовано: 9 марта 2022 в 12:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД