Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетической области «Сказочный домик» для старшей группы

Анна Злобина
Конспект занятия по художественно-эстетической области «Сказочный домик» для старшей группы

Цель: формирование умения создавать образ с помощью шаблонов

Задачи:

1. Закрепить умение детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения;

2. Закрепить у детей навык работы с кистью

3. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки;

4. Воспитывать самостоятельность в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений;

Оборудование: иллюстрации сказки, краски, гуашь, кисти разных размеров, баночка для воды, клеёнки, салфетки, музыка.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической области „Сказочный домик“ для старшей группы» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, словесный (художественное слово, беседа, вопросы к детям, напоминание, похвала, практический, наглядный (рассматривание пейзажей)

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Сказочные домики», рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.

Связь с образовательными областями : художественно – эстетическое, познавательное, речевое

Индивидуальная работа:

Ход занятия.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. В одном сказочном городе жили маленькие и весёлые гномики. Каждый гномик был небольшого роста. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: ул. Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным. Он стоял на берегу ручья.

-Кто же жил в городе?

- Кто такие гномы?

- Где они жили?

Посмотрите какой красивый цветочный город. Какие необычные, интересные дома в цветочном городе. Крыши разной формы, даже на бутоны цветов похожи.

Представьте, что вы стали жителями этого города. Каждый из вас стал гномиком. Закройте глаза и представьте этот город и свой дом (звучит сказочная музыка)

-А вот таким я представила этот город.

-Вам он нравится? (нет)

- А почему? (нет окон, дверей, украшений)

- Ребята, может вы мне поможете нарисовать различные сказочные домики?

- Да

- Но прежде чем преступить к рисованию, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена

И блины горой стоят - вверх (тарелка, правая рука (вилка) :

Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

На столиках у вас есть шаблоны домиков, а вам я предлагаю эти домики превратить в сказочные. Посмотрите как это сделал Мастер Изображения.

Взяли простой карандаш, выбрали шаблон домика. Положили в середину листочка, чтобы композиция получилась красивой. Одной рукой хорошо держим шаблон, а второй обводим. Дорисовываем окна, двери, трубу. А затем выбираем нужный цвет для крыши, основания. Начинаем с контура, а затем закрашиваем внутри. Кисточку хорошо отжимаем о край баночки, гуашь не любит воду. Домик можно украсить узорами, дорисовать лесенку, цветы вокруг домика.

Итог занятия.

- Ребята, какие вы молодцы. У каждого получился такой красивый и необычный домик. Посмотрите, у кого получился самый большой домик? А у кого, самый яркий? Максим а тебе какой домик больше нравится? Думаю все гномики будут с радостью жить в ваших домиках. Давайте подождём, когда ваши работы высохнут и мы сможем устроить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетической области «Сказочный домик» для старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД