Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Гусятник Татьяна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Рукавичка для зверей»

Програмное содержание:

1. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замысу.

2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рукавичка для зверей“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям кукольный театр, украинской народной сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обранил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка, - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?

- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

- Да, как – нибудь!

- Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, тогго гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:

- Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.

Дед пришел и забрал рукавичку.

- Остались звери без дома.

Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.

- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей).

- Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

- Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии)

- Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу влевой руке.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней нехватает. Чего? (Узоров)

- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

Вызываю для показа ребенка.

- А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

- Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнети рисовать?

- Как держим карандаш, кисть?

- Для чего нужна салфетка?

- Не забудти, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми.

Во время самостоятельной деятельности посказываю, помогаю.

По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Провожу анализ.

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

ОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAMОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе (3–4 года) «Зимняя рукавичка»Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе (3–4 года) «Зимняя рукавичка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года). Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка». Программное содержание.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД