Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник «Сказка наоборот»

Любовь Васильевна Белокобыльская
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник «Сказка наоборот»

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказка наоборот» (тестопластика, рисование мыльными пузырями)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью нетрадиционных методов : рисованием цветными мыльными пузырями; тестопластикой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник „Сказка наоборот“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками : рисованием – цветными мыльными пузырями; тестопластикой.

Приобщать детей к навыкам элементарного музицирования посредством игры на детских шумовых инструментах.

Развивать воображение, внимание, цветовое восприятие, творческую активность и самостоятельность, моторику рук.

Формировать эмоциональную сферу дошкольников.

Воспитывать любознательность, отзывчивость художественный вкус и интерес к изобразительному искусству, желание помочь.

Материал к занятию : Игрушка Колобок; ростовые куклы дед и баба; заяц, волк и лиса — персонажи кукольного театра; листы бумаги для рисования, мыльный раствор в стаканчиках, коктейльные трубочки для каждого ребенка; кадка; соленое тесто; противень; печка; домик — ширма;

детские шумовые музыкальные инструменты, колокольчик, трещотка, ложки, бубен, маракасы;

карточки — эмоции;

видеоклипы «Русский оркестр» и «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Воспитатель:

Начнем занятие мы как всегда, с игры.

Давайте будем веселы, внимательны, добры!

А Вика где?

Никита здесь?

Ему привет мы шлем!

Мы Ангелине хлопаем сейчас

И Маше глазом подмигнем!

Сегодня волшебный день, мы с вами по желанию можем отправиться в любую сказку!

Ой, а кто это прикатился? (Колобок!

Дети:

Бабка печку растопила.

Кадку теста замесила

И красавца Колобка,

Испекла для старика.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко

Колобок лежать устал,

Прыгнул вниз и в лес сбежал!

Воспитатель: А-а, так ты убежал от бабушки и дедушки?

Колобок: Да, убежал!

Воспитатель: А почему грустный?

Колобок: Я заблудился и лесных зверей боюсь встретить, зимой они голодные, могут меня съесть!

Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в его сказку и поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке!

По дорожке мы пойдем.

Домик бабушки найдем!

Колобка домой вернем!

Посмотрите, зайка плачет!

Почему же он плачет?

Дети: Лиса из домика выгнала!

Воспитатель: Из какой же он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»!

А давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю сделать себе массаж.

Массаж: «Был у зайки огород»

Был у зайки огород (поглаживание ног вдоль)

Ровненькие грядки (поперек)

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по ногам)

Ну, а летом в прятки (пальцы побежали вверх и «спрятались» подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы «идут» по ногам)

Он сначала все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания)

Семена просеет ловко (простукивания пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)

Ямка-семя, ямка-семя, (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Заровняет в то же время (поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать по рукам и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Воспитатель: Ой, а зайка ускакал!

Волк: Р-р-р!

Воспитатель: Так вот кого зайка испугался!

Упражнение: «Мимика» (эмоции)

Воспитатель: Покажите какой волк злой, сердитый!

Посмотрите какое у нас лицо, когда мы злимся, сердимся! (показ смайликов, злое и сердитое лицо)

Вам нравится?

Дети: Нет!

А что нужно сделать, чтобы лицо стало добрым?

Дети: Улыбнуться!

Волк: Я злой, потому что у меня нет дома, а зимой под елками холодно!

Давайте ребята покажем волку, как построить дом!

Видеоклип:

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Волк: Спасибо ребята за помощь, теперь я стану добрее, побегу дом себе строить!

А вы идите мимо медведя!

Воспитатель: Что-то страшновато, зимой медведь злой, голодный.

Ребята, а чем питается медведь?

Дети: Медом, малиной! Но зимой малина не растет!

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем медведю малину!

Но рисовать мы будем не красками, а цветными, мыльными пузырями!

Рисование: «Малина»

Вот вам каждому трубочка, нужно дуть через нее в стаканчик с цветным, мыльным раствором, чтобы появились пузыри, теперь накроем стаканчик бумагой и аккуратно снимем ее, на бумаге должен остаться отпечаток от пузырей — это «малина» для Михаила Потаповича.

Воспитатель: А вот и Лисичка гуляет по полянке!

Помоги нам Лисичка, покажи дорожку Колобку! Мы тебя за это повеселим, порадуем!

Игра на шумовых музыкальных инструментах: «Русский оркестр»

Лиса: Ай, спасибо, порадовали меня, повеселили!

А вон и домик бабушки и дедушки!

(Стоит домик — ширма, в нем за столом сидят ростовые куклы, бабушка и дедушка, рядом печка)

Колобок: Ой, я боюсь возвращаться, они меня съедят!

Воспитатель: Не бойся Колобок, не съедят, мы с ребятами испечем бабушке и дедушке других колобков.

Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были, дед да баба,

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень- очень,

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трем ладошку об ладошку)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно! (хлопаем в ладоши)

А теперь начнем лепить колобки из теста.

Тестопластика: Лепка «Колобок» (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Возьмите тесто, какое оно?

Дети: Мягкое, теплое!

Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить?

(показ приема лепки — ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто, ребята)

Ко-ло-бок! (хоровые ответы)

Воспитатель: Какие замечательные получились колобки! Посмотрите, как обрадовались бабушка с дедушкой!

Дед и баба: Поставим их в печь, пусть пекутся!

А ты, Колобок, больше из дома не убегай! Нельзя маленьким одним по лесу бродить! Можно попасть в беду!

Воспитатель: А пока колобки пекутся, мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра с мячом: «Горячий Колобок»

Дед и баба: Спасибо вам ребята за нашего Колобка! За то, что выручили его, вот вам от нас подарки! (Достают из печи угощение)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого мы в лесу встретили?

Как мы помогли Колобку?

Что сделали для зайки, для волка, для медведя?

Как развеселили лису?

Что вам понравилось делать больше всего?

(Ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в группу! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник «Ёлочка нарядная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Цели деятельности воспитателя:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по "Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник «Сказка наоборот»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД