Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам»

ольга костыгина
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать сценическое творчество детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных представлений.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к книге, любовь к устному народному творчеству.

Методы:

Игровой, словесно-логический, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Угадывание кроссворда, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

1. Помочь затрудняющимся детям в складывании кубиков по сюжету сказки.

2. На протяжении занятия активизировать Диму Л.

Предварительная работа:

1. чтение сказок,

2. загадывание загадок,

3. драматизация отрывков знакомых сказок,

4. рассказывание сказок по иллюстрациям,

5. изготовление вместе с родителями театральных костюмов, поделок

Материал и оборудование:

Компьютер, музыкальные фонограммы, стульчики.

План занятия

1. Вступительное слово «В гостях у Сказы Рассказовны»

2. Кроссворд

3. Викторина на компьютере «Русские народные сказки в картинках»

4. Физкультминутка

5. Демонстрация сказки «Гуси-лебеди»

6. Награждение участников.

7. Видеоролик «Мы любим сказки»

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Давайте подойдем к книжному уголку. Что мы здесь видим?

Дети. Книги, сказки

Воспитатель. Ребята вы любите слушать сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Чтобы книгу нам собрать

Нужно дальше отгадать

Задание «Кроссворд»слайд 10 (ключевое слово «СКАЗКА»)

Слайд «Книга Русские народные сказки»

Воспитатель

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Слайд приоткрытая книга

Ребята книга у нас пустая, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо наполнить её сказками.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Дети отправляются на волшебную поляну. Воспитатель обращает внимание детей на волшебные грибы - загадки.

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Ребятам воспитатель предлагается отгадать загадки. Викторина на компьютере «Русские народные сказки в картинках») 7 Слайдов

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

6.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

7.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Козлята

Слайд открытая книга со сказкой «Гуси-лебеди»

Воспитатель.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Воспитатель.

А вы хотите оставить эту книгу себе?

Дети получают свою сказочную книгу.

Воспитатель.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Нам предстоит не простое путешествие, предлагаю еще раз вспомнить сказки.

Физкультминутка

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети показывают сказку «Гуси - лебеди»

Воспитатель.

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем вручу.

(Дети получают сладкие призы).

Воспитатель.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Показ видеоролика «Мои любимые сказки»

Дети прощаются и уходят в группу

Литература

1. Арушанова, А.Истоки диалога: сценарии активизирующего общения [Текст] /А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2003.- №10.- С. 73 -80.

2. Боголюбская, М. К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] /М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко. – М.: Просвещение, 1980.- 224с.

3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 276с.

4. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Текст] / О. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. – С. 5 – 10.

5. Гурович, Л. Ребенок и книга [Текст] / Л. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова. – СПб.: Питер, 1996. – 324с.

6. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н. С. Карпинская – М.: Педагогика, 1972. – 152с.

7. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. [Текст] /Э. П. Короткова. - М.: Просвещение, 1982. – С. 128

8. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. - 2010. - №7. - С. 6 - 14.

9. Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. - 2010. - №8. – С. 10 – 18.

10. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский – М.: Просвещение, 1978. – 488с.

11. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] /Е. А. Флерина. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 334с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить с детьми русские.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа).

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки