МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе

Ирина Морозова
Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему : «Литературная викторина»

Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Формировать умение отгадывать литературные произведения по описанию. Закрепить знания о структуре художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Литературная викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать: умение детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, использовать выразительную интонацию речи.

Воспитывать: ценностное отношение к художественной литературе; уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга.

Материал: ИКТ, наборы иллюстраций к литературным произведениям, портреты писателей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интересному миру литературы. Нас ждут три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов.

2. «Сказочное королевство».

Чем отличается сказка от рассказа? – В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Животные умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, обладают необычными способностями

Какие вы знаете волшебные предметы? – Метла и ступа Бабы Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, ковер-самолет, шапка-невидимка, сапого-скороходы, волшебное зеркало.

Какими сказками начинаются сказки?

Какими заканчиваются?

Сколько частей в сказке?

Игра «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино).

У золушки с ножки свалилась случайно

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Игра «Чьи это слова?»

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок.»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? Кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?»

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Игра «Исправь ошибку».

Детям нужно исправить ошибку в названии сказки.

«Суп из топора», «По заячьему велению», «Два поросенка», «Маша и волк», «Утки-лебеди», «Лисичка со сковородкой», «Свекла», «Волк и семеро щенят», «Курочка Маша».

Драматизация.

Дети тянут листочки с названием сказок «Лисичка- сестричка и волк» и «Красная шапочка». Кому какая сказка попадает, тот драматизирует отрывок из этой сказки.

• Обыграть отрывок из сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

«Собрала лисичка рыбу в кучу и сидит ест. Навстречу ей волк.» Что сказал волк лисе и что она ему ответила? (дети одевают маски и говорят диалог).

• Обыграть отрывок из сказки «Красная шапочка».

«Вот Красная шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает…» Что, дети спрашивает Красная шапочка, а волк ей отвечает? (дети одевают маски и говорят диалог).

3. Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь!

4. «Край рассказов».

Чем отличается рассказ от сказки? – В рассказах речь идет о том, что может быть на самом деле.

Игра «Портреты».

Дети рассматривают портреты писателей и называют их.

Игра «К какому рассказу иллюстрация?»

«Косточка» Л. Толстой, «Кто сказал мяу?» В. Сутеев, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский, «Как муравьишка домой спешил?» В. Бианки, «Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

5.«Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов? – Стихи записывают в столбик, а еще в стихах слова созвучны.

Игра «Подскажи словечко».

Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе по ушки

Белые (подушки).

«Усатый-полосатый» С. Маршак.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался (вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко (топал)

«Мяч» С. Маршак.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик (дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не (попал!

«Где мой пальчик?» Н. Саконская

Если бы у елочки были бы ножки,

Побежала бы она по (дорожке).

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она (каблучками).

«Елка» Е. Трутнева.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть (не стала).

Я волчка не завожу,

А уселась и (сижу).

«Посидим в тишине» Е. Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(По стихотворению И. Токмаковой).

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

6. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Какие правила обращения с книгами вы знаете?

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

А если с книжкой случилась беда, стала она порванная, чем мы сможем ей помочь? (Заклеить).

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД