МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе

Ирина Морозова
Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему : «Литературная викторина»

Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Формировать умение отгадывать литературные произведения по описанию. Закрепить знания о структуре художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Литературная викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать: умение детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, использовать выразительную интонацию речи.

Воспитывать: ценностное отношение к художественной литературе; уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга.

Материал: ИКТ, наборы иллюстраций к литературным произведениям, портреты писателей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интересному миру литературы. Нас ждут три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов.

2. «Сказочное королевство».

Чем отличается сказка от рассказа? – В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Животные умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, обладают необычными способностями

Какие вы знаете волшебные предметы? – Метла и ступа Бабы Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, ковер-самолет, шапка-невидимка, сапого-скороходы, волшебное зеркало.

Какими сказками начинаются сказки?

Какими заканчиваются?

Сколько частей в сказке?

Игра «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино).

У золушки с ножки свалилась случайно

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Игра «Чьи это слова?»

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок.»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? Кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?»

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Игра «Исправь ошибку».

Детям нужно исправить ошибку в названии сказки.

«Суп из топора», «По заячьему велению», «Два поросенка», «Маша и волк», «Утки-лебеди», «Лисичка со сковородкой», «Свекла», «Волк и семеро щенят», «Курочка Маша».

Драматизация.

Дети тянут листочки с названием сказок «Лисичка- сестричка и волк» и «Красная шапочка». Кому какая сказка попадает, тот драматизирует отрывок из этой сказки.

• Обыграть отрывок из сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

«Собрала лисичка рыбу в кучу и сидит ест. Навстречу ей волк.» Что сказал волк лисе и что она ему ответила? (дети одевают маски и говорят диалог).

• Обыграть отрывок из сказки «Красная шапочка».

«Вот Красная шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает…» Что, дети спрашивает Красная шапочка, а волк ей отвечает? (дети одевают маски и говорят диалог).

3. Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь!

4. «Край рассказов».

Чем отличается рассказ от сказки? – В рассказах речь идет о том, что может быть на самом деле.

Игра «Портреты».

Дети рассматривают портреты писателей и называют их.

Игра «К какому рассказу иллюстрация?»

«Косточка» Л. Толстой, «Кто сказал мяу?» В. Сутеев, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский, «Как муравьишка домой спешил?» В. Бианки, «Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

5.«Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов? – Стихи записывают в столбик, а еще в стихах слова созвучны.

Игра «Подскажи словечко».

Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе по ушки

Белые (подушки).

«Усатый-полосатый» С. Маршак.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался (вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко (топал)

«Мяч» С. Маршак.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик (дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не (попал!

«Где мой пальчик?» Н. Саконская

Если бы у елочки были бы ножки,

Побежала бы она по (дорожке).

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она (каблучками).

«Елка» Е. Трутнева.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть (не стала).

Я волчка не завожу,

А уселась и (сижу).

«Посидим в тишине» Е. Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(По стихотворению И. Токмаковой).

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

6. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Какие правила обращения с книгами вы знаете?

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

А если с книжкой случилась беда, стала она порванная, чем мы сможем ей помочь? (Заклеить).

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Литературная викторина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 135747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД