МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Галина Боброва
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение детей понимать юмор ситуации;

• уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

• обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

• развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

• развитие чувства юмора, творческого изображения;

развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

Воспитательные:

• воспитание интереса к произведениям художественной литературы

• воспитывать эстетические чувства через художественное произведение : помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение рассказов Н. Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;

демонстрационный: портрет Н. Носова, книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:

Активизация словаря: кабинет, шляпа

Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.

Методы и приемы:

Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.

Наглядные: рассматривание портрета Н. Носова

Игровые методы: игровая мотивация.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Ответы детей.

В: Как вы догадались?

Ответы детей.

В: Какие книги есть у нас на книжной полке?

Ответы детей.

В: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

Ответы детей.

В: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – это ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики. Это ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

В: Сейчас я вам, прочитаю один из рассказов Н. Носова который называется «Живая шляпа»

II. Основная часть.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

В: Вам понравился этот рассказ? Ответы детей

Ответы детей

В: На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая?

Ответы детей

В: Назовите героев рассказа.

Ответы детей

В: Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Ответы детей

В: Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

Ответы детей

В: Расскажите, как мальчики испугались

и какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

Ответы детей

В: Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

Ответы детей

В: Как узнали мальчики секрет шляпы?

Ответы детей.

В: Оцените поведение мальчиков. Какие они?

Ответы детей.

В: Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Ответы детей

В: Как же мальчики относятся к животным?

Ответы детей

В: Какими мы их видим в конце рассказа?

Ответы детей.

В: Смешная это история или печальная?

Ответы детей.

В: А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Ответы детей.

В: Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Я вам предлагаю придумать дома свою историю. И на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Итог занятия :

Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей.

Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД