Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок» (4 фото)

Ольга Чистова
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.

Задачи:

Образовательная: -познакомить с русскими народными потешками и загадками;

- формировать умение рассказывать знакомые потешки громко и выразительно;

- формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающая: - развитие эмоциональной отзывчивости на чтение потешек;

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе „Волшебный мир потешек и загадок“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения отгадывать загадки;

- создавать условия для развития речи.

Воспитательная: - воспитывать уважение к творчеству русского народа;

- вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам;

- создать радостное настроение от встречи с ними.

Оборудование: презентация потешки «Мишка косолапый», сундук, скатерть, четыре белых кружка с загадками, игрушки: медведь, белка, заяц, кот, 8 морковок-игрушек, корзинка под морковки.

Технологии: здоровье-сберегающая, игровая.

Предварительная работа: знакомство и заучивание потешек «Надувала кошка шар», «Миша, Миша», «Дети зайца угощали», игра «Назови ласково».

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем проходят на ковер, встают в кружок.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом так, как мы умеем.

Д. : Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Здравствуй! Здравствуй! Здравствуй!

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам целый сундук с игрушками! Давайте скорее покажу вам! (Воспитатель открывает сундук, показывает детям, не замечая, что он пустой)

Дети удивляются

В. : Ну как? Много игрушек? (Радостно говорит воспитатель)

Д. : Нет игрушек. Пустой сундук!

В. : Как нет ничего? А что там есть? (Высыпаю кружки, ставлю сундук за стол, кладу медведя)

Д. : Какие-то кружки.

В. : А где же мои игрушки? Ребята, вы не знаете куда делись мои игрушки?

Дети находят письмо среди кружков. Если сами не попросят прочитать, то воспитатель говорит: «Ребята, здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его.

«Чтоб в игрушки поиграть, надо загадки отгадать. Баба Яга»

В. : Я поняла, Баба Яга заколдовала наши игрушки, Ребята, что нужно сделать, чтобы их расколдовать?

Д. : Отгадать загадки.

В. : А где мы возьмем эти загадки?

Д. : На кружках прочитаем.

(Если дети не увидят, то воспитатель говорит: Посмотрите на кружки, может там есть какая-нибудь подсказка)

2. Основная часть.

- Ну давайте попробуем. Давайте мне первую заколдованную игрушку.

(Дети подают кружки в любом порядке, на каждом кружке написаны все четыре загадки. Воспитатель выбирает и читает ту, которая ему нужна)

В. : Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Д. : Медведь.

В. : А как вы поняли, что это медведь? Ответы детей.

В. : Молодцы! И правда Медведь. Ну давайте попробуем положить кружок в наш волшебный сундук, он должен расколдоваться. (Беру сундук и ставлю на ковер, дети его открывают, достают медведя. Потом убираю его обратно за стол и кладу белку)

В. : Вот он наш мишка расколдованный. Какой-то он у нас сонный, видимо спал. Ребята, а почему Медведи спят зимой? Ответы детей.

В. : А давайте ещё и у самого Мишки спросим, мы же знаем про это потешку!

Дети хором: Миша, Миша, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

В. : Мишке так понравилось как вы рассказали потешку, что он захотел даже потанцевать с вами. Выходим на ковер. Включаю презентацию «Мишка косолапый». Танцуем под эту потешку.

В. : Ну вот, здорово повеселились с мишкой. Давайте следующую заколдованную игрушку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

В. : Как поняли, что это белка? Ответы детей.

В. : Ну давайте отправим и этот кружок в сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают белку, убираю сундук обратно, подкладываю зайца)

В. : Какая красивая белочка! Ребятки, а кто знает, почему белку называют запасливой? Ответы детей.

В. : Послушайте что случилось, когда белка делала запасы на зиму.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Что перетаскивала белочка? Что с мишкой случилось? Как заохал мишка?

В. : Молодцы! Вы очень внимательные! Давайте следующую заколдованную игрушку.

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

В. : Как догадались что это заяц? Ответы детей.

Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают зайца, убираю сундук обратно, подкладываю котика).

В. : Ребята, зайчик у нас проголодался. Чем мы можем его покормить? Ответы детей.

В. : Возьмите каждый по морковке, покормим зайчика и расскажем потешку ему.

Говорят хором: Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!»

В. : Приятного…. ( Дети: аппетита)

В. : А теперь зайка хочет с вами поиграть, «Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

Зайчишка – трусишка По полю бежал (Прыгаем на месте)

В огород забежал (Присаживаемся на корточки) Морковку нашёл, Капусту нашёл, (Делаем собирательные движения руками)

Сидит, грызёт, (Имитируем, как заяц грызет морковь)

Иди прочь – Хозяин идёт! (Прыгаем до стульчиков)

В. : Весело поиграли! Ну давайте скорее последнюю заколдованную игрушку.

- Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали, это?

В. : Как вы поняли что это кот?

Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, убираю сундук обратно).

В. : Котик грустит, он очень долго был заколдован. Как мы можем его развеселить? Ответы детей.

В. : Ребята, а мы же знаем веселую потешку про котенка. Давайте сейчас Агата расскажет её котику.

Агата: Надувала кошка шар

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

В. : Зверята очень рады, что вы им помогли. А сейчас мы поиграем с ними в очень приятную игру. Назовем ласково этих зверяток.

Игра с мячом «Назови ласково» : Заяц, а ласково? – зайчик, заинька.

-Белка, а ласково? – белочка.

- Медведь, а ласково? - медведюшка

- Кот, а ласково? – котик, котенька.

-Молодцы ребята.

3. Итог.

- Скажите, а что сегодня мы с вами делали? А что рассказывали зверятам?

Какие мы молодцы! Зверятам очень нравится у вас!

4. Рефлексия.

Смотрите, ребята, у меня есть полянка, на которой очень любят гулять эти зверята. Мы с вами сейчас посадим здесь цветы. Если вам было понравилось расколдовывать зверят, вы берете красный цветочек. Если вам не понравилось играть со зверятами, то вы берете синий цветочек. (Если кто-то берет синий кружочек, то переспрашиваю у него, понравилось ли ему играть со зверятами. Так как некоторые дети у меня в группе путают ещё цвета, а некоторым просто понравился синий цветочек)

Вы отлично потрудились. Можете взять зверят и пойти пока в приемную.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»
Фото «Волшебный мир потешек и загадок»
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 08:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД