Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному труду для детей старшей группы «Одуванчик»

Зарема Аметова
Конспект занятия по художественному труду для детей старшей группы «Одуванчик»

Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации – торцевание; обеспечить отработку умений при торцевании.

Задачи:

-формировать умение создавать выразительный образ, используя технику аппликации – торцевание;

- учить выкладывать готовые заготовки в нужной последовательности;

- закреплять умения разрезать квадраты по диагонали;

- закреплять навыки работы ножницами, клеем, кистью;

- Закрепить знания детей о растении одуванчик;

- развивать речь, мышление, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;

Публикация «Конспект занятия по художественному труду для детей старшей группы „Одуванчик“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Методы и приемы: показ, совместная деятельность с ребенком;

художественное слово: чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками; беседа на тему «Весна и цветущие растения»; чтение стихотворений о цветах, разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: листы картона, бумажные салфетки желтого цвета разрезанные на квадраты 1 1см, цветная бумага зеленого цвета разрезанная на квадраты разных размеров, карандаши, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец, иллюстрации с изображением одуванчика.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются первые цветы.

Воспитатель. А как они называются? (Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был, цветок и нет цветка. (Одуванчик)

-Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показать иллюстрацию с изображением одуванчика).

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высоцкая)

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). - Правильно.

- А вы, ребята, знаете стихотворение, про одуванчик? Давайте прочитаем его. (Дети читают стихотворение.)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (А. Серова)

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Как вы думаете, если бы одуванчики появились у нас в группе, что случилось бы? Ответы детей.

- Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

- Давайте мы сегодня выполним аппликацию в технике «торцевания», чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

2. Практическая часть.

Анализ образца.

- Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок).

- Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Ответы детей.

- Где расположен цветок на листе бумаги?

Наши одуванчики мы сделаем из цветной бумаги и салфеток, поместим цветок на листах картона.

Перед работой, давайте проведем для наших пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Показ и объяснение последовательности работы.

Посмотрите, я уже сделала стебель для вашего цветка. Вам надо будет сделать листья и соцветие.

- Какие геометрические фигуры мы видим на листьях одуванчика?

- Как сделать треугольник из квадрата?

- Сколько квадратов у вас на подносе?

- Они одинаковые или разные? Чем они различаются?

Разрежьте квадраты так, чтобы получились треугольники.

Посмотрите, как я наклеила треугольники.

Сначала два больших, потом два поменьше и два самых маленьких сверху. Прямые углы наших треугольников смотрят вверх.

Если у вас нет вопросов, возьмите клей и наклейте детали листа на картон.

Руки вытрите влажными салфетками.

Мы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Теперь нужно сделать цветок. Посмотрите на доску, какой он получился весёлый….

- На что похож цветок одуванчика?

Выполнять цветок мы будем из салфеток.

Я разрезала их на квадратики, которые мы будем приклеивать на картон при помощи обратной стороны карандаша.

Эта техника аппликации носит название ТОРЦЕВАНИЕ.

На конце стебля мы хорошенько намажем клеем круг, который и станет цветком.

Надо взять квадратик из салфетки, поместить в его центр тупой конец карандаша и края салфеток прижать к карандашу, как бы укутать его.

Когда кончик карандаша плотно обернут, прижимаем его к кругу, намазанному клеем. Сначала давайте наклеим цветки по кругу, а потом заполним серединку.

Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь.

Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются.

3. Заключительная часть.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

- Ну что, ребята, стало светлее в группе? - Да.

- А поднялось настроение? – Да.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественному труду с детьми подготовительной к школе группы «Цветок для мамы»Фотоотчёт о занятии по художественному труду с детьми подготовительной к школе группы «Цветок для мамы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятие по художественному труду "Цветок для мамы". Данное занятие мы проводили.

Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор»Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по художественному труду в старшей группе "Чайный набор". Тема нашей недели "Этикет", а одна из годовых.

План-коснпект занятия по художественному творчеству «Одуванчик»План-коснпект занятия по художественному творчеству «Одуванчик» Цель: учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи: Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью;.

Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • учить детей складывать цветы (бутоны тюльпанов).

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова» Цель: расширение знаний о живом мире Севера, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы. Задачи: • познакомить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета»Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета» Ваза для осеннего букета. Конспект занятия по художественному труду. Цели • Учить детей основам дизайнерского искусства: учить украшать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному труду для детей старшей группы «Одуванчик»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД