Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисование в технике «по — мокрому» «Отражение деревьев в воде»

Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект занятия «Рисование в технике «по — мокрому» «Отражение деревьев в воде»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9» Подготовила: воспитатель Нарваткинаа Р. В. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

Публикация «Конспект занятия „Рисование в технике „по — мокрому“ „Отражение деревьев в воде“» размещена в разделах

Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.

Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.

Литература: Т. Г. Казакова, И. А. Лыкова, стихи З. Федоровской «Осень» и А. Плещеева «Поздняя осень»

Предварительная работа:

Ход занятия:

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чё м речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Восп-ль: - Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Восп-ль: - Что выше линии?

Дети: - небо

Восп-ль: - что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.

Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде?

Дети: - облака, птицы, берег…

Восп-ль: - Как рисовать дерево?

Дети: - Снизу вверх.

Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?

А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

г. Саранск,

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Наши работы в технике «по мокрому листу»Наши работы в технике «по мокрому листу» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Рисование - одно из любимейших занятий детей. Здесь ребенок раскрывается полностью, выражая.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование в технике «по — мокрому» «Отражение деревьев в воде»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД