Получи документы

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе «Портрет льва» (1 фото)

Татьяна Куделина
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе «Портрет льва»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе по теме «Портрет льва».

Цель: обучение детей приемам нетрадиционной техники рисования - рисование вилками.

Образовательные задачи:

Обучающие:

-Помочь освоить способ изображения - рисование вилками.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе „Портрет льва“» размещена в разделах

-Продолжить учить детей использовать пластиковые вилки для передачи изображения.

-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.

-Закреплять умение называть основные цвета.

Развивающие:

-Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

-Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

-Воспитать аккуратности, самостоятельности, внимательности, при работе с гуашью и вилкой.

Материал: Игрушки: крокодил, львенок, тигр, обезьянки, слон. Альбомный лист с нарисованным контуром льва. Гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.

Ход НОД:

1. Водная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в игрушечный зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно, зоопарк – это парк, где живут дикие животные. Они живут в клетках и вольерах. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. А люди ухаживают за ними, кормят и убирают. Ну что, хотите побывать в зоопарке? Дорога до зоопарка долгая, скажите, на каком транспорте мы можем доехать. (Ответы детей).

- Вот и машина наша подъехала, занимайте свои места и поехали.

Звучит песня «Машина».

2. Основная часть

- Вот мы и приехали. Но прежде чем войти, вспомните какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк. (Дети отвечают, воспитатель дополняет).

-Запрещается!

1. кормить животных, принесенными продуктами с собой.

2. перелезать через ограждения.

3. шуметь и пугать животных.

4. просовывать руки в клетки животных.

5.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе «Портрет льва»

дразнить и трогать животных.

6. подходить близко к вольерам.

- Молодцы. А теперь, зная и не нарушая правила, мы можем войти. (Дети входят в зоопарк).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво и интересно. К кому мы с вами подойдем? (Ответы детей)

- Кто же здесь находится? Что вы знаете о слоне? (Ответы детей)

- Ребята, что есть у слона, чего нет ни у одного животного? (Хобот)

- А чем служит хобот для слона? (Ответы детей)

Верно. Хоботом, слон дышит, поднимает предметы, добывает еду, обливается. Человек может делать все это руками, а слон производит эти действия хоботом.

- Чем он питается? (Ответы детей: растениями, овощами, фруктами).

Воспитатель: Ну что, отправимся дальше, кому мы с вами подойдем? (Обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Какие они? Что они любят делать? (Ответы детей)

- А вы знаете, что едят обезьяны? (Ответы детей)

- А как называется дерево, на котором растут бананы? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправимся дальше, к кому мы с вами еще не подходили (Ответы детей)

- Верно, к крокодилу. Что вы знаете о крокодиле? (Ответы детей: крокодил опасное животное, у него большая челюсть и много острых зубов. Длинный хвост, служит ему рулем, лапами он плавает и передвигается).

- Как вы думаете, где крокодил проводит больше времени, в воде или на суше? (Ответы детей)

- А для чего он выходит на сушу (Ответы детей: Для откладывания яиц, из которых потом вылупляются крокодильчики).

-Молодцы! Как много интересного вы знаете.

Воспитатель: Посмотрите, Даша подошла к вольеру, кто там находится? (Тигр)

- Посмотрите, а же кто живет в соседнем вольере? (Лев)

- Чем отличаются и чем похожи эти звери? (Ответы детей: шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают).

- На какое домашнее животное они похожи? (Ответы детей)

- Правильно! Тигр и лев это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.

- Скажите, а у львицы есть грива? (Ответы детей)

- Молодцы! Как много интересного вы рассказали про тигра и льва. Ребятки наши животные приготовили нам веселую игру. Поиграем?

Звучит песня «У жирафа пятна» дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель: Как мы весело поиграли. Мне сказали, что лев очень любит рисовать. Я приглашаю вас за стол, чтобы нарисовать его портрет. Для начала надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну, я случайно попаду. (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль» поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им - (Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

(Дети рисуют, воспитатель включает музыку. Во время деятельности детей, следит за аккуратностью при выполнении рисунка, задавая вопросы по теме).

- Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (Ответы детей) Маленьких львиц от львят не отличить, они очень похожи, но когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становится ясно, кто львица, а кто лев.

- А вы знаете, что лев может не моргая, смотреть на солнце долгое время, словно бросая ему вызов.

-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Но вот и подходит к концу наша экскурсия по игрушечному зоопарку. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать? Теперь мы знаем, что вилка-это не только столовый прибор, но и необычная кисточка для рисования.

Нам пора возвращаться в детский сад. Наша машина нас уже ждет. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе «Портрет льва»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД