Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный»

Ирина Бурлакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема недели: Мой Пермский край.

Тема занятия «Есть над Камой – рекой мост невиданный» .

Старшая группа (5-6 лет)

МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми

Воспитатель: И. М. Бурлакова

Цель: Овладение техникой «Восковой мелок и размывка акварели» для рисования конструкции моста в утреннее время.

Задачи:

Образовательные:

Изучить строение моста, научиться располагать его на листе в комплексе с другими деталями (река, фонари, машины, фигуры людей).

Развивающие:

Совершенствовать и закреплять умение владеть кистью (размывка акварели сверху-вниз горизонтальными движениями, слияние красок при вливании одной краски в другую) и восковыми карандашами.

Воспитательные:

Вызывать интерес к изучению значимых построек г. Перми. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: 1. Акварель;

2. Восковые мелки;

3. Бумага для рисования;

4. Кисти №5;

5. Тряпочки, баночки с водой;

6. Пробные листы бумаги;

7. Экран, проектор, компьютер с колонками;

8. Презентация по теме «Камский мост».

Предварительная работа:

Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие др.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Вот моя родина малая

Речка, дома, и кусты

Тихо встает заря алая

Из-за ночной темноты.

Ну, а над речкой, над Камой

Мост есть, красавец, тут…

Пермь- моя родина малая,

Где меня любят и ждут.

Просмотр Презентации на тему «Камский мост».

Воспитатель: Кто бывал на Камском мосту? Что интересного можете рассказать о нём? Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе по нему? (Помните, что проходя по мосту нужно быть осторожным, передвигаться по тротуару для пешеходов, не залезать на ограждение, передвигаться по нему только в сопровождении взрослых.)

2. Основной этап. 1) Изучение строения Камского моста по макету и фото.

-Камский мост длинный, около 1 километра в длину. Это автомобильный мост : по нему ездят машины и ходят люди.

- Из чего состоит мост? (рассматривают)

-Из основания с дорожным полотном, опор на которых «лежит» основание, перил для людей, фонарей, которые зажигают в тёмное время суток.

-Сколько опор вы видите у моста?

2) Конструирование моста.

- Встанем в 2 ряда лицом друг к другу. Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей – фонарём. Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила).

- Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору).

- Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Под мостом проплывают корабли. Но вот все стихает. Опускается ночь над Камой, а потом наступает раннее утро. Это очень красиво: мост на фоне зари.

3) - Давайте сейчас нарисуем мост в утренний час. Садитесь на места.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги)

- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на листе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый цвет). Размывку делают, нанося нужный тон жидкой акварели горизонтальными мазками. При этом можно наклонять работу, чтобы краска стекала. Берём другой тон и работаем им, при этом краски сливаются друг с другом.

-Чтобы изобразить утреннее небо, краски какого цвета лучше брать? (розовые, сиреневые, голубые, жёлтые)

А воду в реке Каме? Тёмно- синюю с розовыми и жёлтыми переливами, потому что в воде отражается небо…

-Постарайтесь передать настроение в своей работе. Дождливое утро - холодные цвета, жаркое солнечное весёлое – тёплые … А дождливое настроение может быть иногда тёплым и приятным? (обсуждают)

- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

- Мелок жирный, он просвечивается через краску.

- Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно.

- Правильно! А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит мост?

Дети пересчитывают части моста: основания, опоры, перила, фонари, решетки и т. д.

Воспитатель:- Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком)

- Как лучше положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз)

- Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе.

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией.

Физкультминутка:

Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны)

Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики»)

Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть)

И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Что нового Вы сегодня узнали? Получилось у вас изобразить Камский мост в утренний час? Какой мост самый длинный? (кол-во опор) Чей мост самый симметричный? У кого самый красивый мост? Кто лучше всех размыл акварель? У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона) А чем вам понравилось заниматься сегодня? Что расскажете маме, папе (друзьям? Что было особенно интересно? Чему новому Вы сегодня научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Краски осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомство с методами печати листьями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка» Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселая зебра заболела»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселая зебра заболела» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – пальчиками) 3-4 года. «Весёлая зебра заболела» Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка рябины» Программное содержание: учить детей рисовать веточку рябины пальчиками. Закреплять умение красиво располагать ветки. Воспитывать стремление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «волшебное дерево» Программное содержание: учить детей создавать общую компазицию-сказочное дерево, закрепить знание о Городце,рассказать детям о о городецких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебный Дымковский конь» Цель: Учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор вдоль туловища горизонтальными рядами, используя в узоре элементы дымковской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Веселый жираф». Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 04:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...