Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой «Нарисуй, что хочешь, про осень» в подготовительной группе (6 фото)

Кочанова Зинаида Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой «Нарисуй, что хочешь, про осень» в подготовительной группе

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема НОД: Нарисуй, что хочешь, про осень. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом рисования «кляксография трубочкой»

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать умения детей в различных техниках.

Развивающая:

Развивать творческие способности у детей, чувство композиции, умение строить художественный замысел.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой „Нарисуй, что хочешь, про осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа об осени, пальчиковая гимнастика, рисование, физминутка.

Оборудование:

Эскизы и иллюстрации с изображением кляксографии, альбомный лист А4, тонированный голубым цветом, вода, тряпочки, акварельные краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, деревьях осенью, осенних красках, просмотр иллюстраций, выполненных с использованием техники кляксографии, чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу».

ХОД Н

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой «Нарисуй, что хочешь, про осень» в подготовительной группе

Д:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Педагог приглашает воспитанников в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

-А ещё у нас в гостях кисточка и она чем-то расстроена. Она так задумалась, что можно было бы нарисовать про осень, ведь это её любимое и волшебное время года, что нечаянно поставила краской на лист бумаги большую кляксу и теперь не знает, что делать.

-Ребята, мы поможем кисточке исправить её рисунок?

-А, как мы можем ей помочь?

-Какие чудеса может творить «Осень»? Какие дары приносит она нам?

-Что происходит в природе осенью?

-Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

-Сейчас я приглашаю вас в волшебную страну Кляксонию. Там живут необычные и весёлые существа. Если подуть на них в трубочку, то жители этой необычной страны изменяются-у них могут вырасти ручки и ножки, рожки и хвостик.

-Например, как на этих рисунках (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).

-Сегодня мы будем с вами рисовать, и творить чудеса с помощью волшебной трубочки.

-А, чтобы она стала волшебной, нужно вспомнить волшебные слова! Скажите, какие волшебные слова вы знаете?

Ребята проходят в группу и здороваются с гостями.

Педагог предлагает ребятам подойти к мольберту и встать полукругом или присесть на стульчики.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Предполагаемые ответы детей.

Подскажем Кисточке, что эту кляксу можно превратить в красивую картинку.

Окрашивает леса, поля, рощи, листву в разные цвета, дарит нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод и грибов.

Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, животные запасаются на зиму, меняют свою окраску.

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рассматривают рисунки.

Дети называют волшебные слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита; здравствуйте, добрый вечер и т. д.)

- Сначала мы возьмём кисточкой краску и сделаем кляксу в середине листа бумаги.

-Затем, соберём ветерок в ротике и начнём раздувать кляксу, в разные стороны, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать в разные стороны.

-После того, как наша клякса высохнет мы можем дополнить рисунок разными элементами, используя кисточки и ватные палочки.

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый (загибаем по одному)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол).

Педагог приглашает воспитанников пройти за рабочие столы. (Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Педагог, во время выполнения детьми задания при необходимости, осуществляет индивидуальный показ. Дает указания по последовательности выполнения задания, нацеливает на завершение работы.

- Пока ваши работы сохнут мы немного отдохнём.

Физминутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дети делают при помощи воды и краски кляксу, раздувают её коктейльной трубочкой. Дорисовывают рисунки разными элементами, используя кисточки и ватные палочки.

- Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Кисточке? (обращает внимание на мольберт, где из кляксы, случайно поставленной кисточки, получилась весёлая осенняятучка)

-Во что превратились ваши кляксы?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что было для вас сложным?

-Хотели бы вы ещё почувствовать себя художниками-волшебниками?

-Кисточка благодарит вас за помощь! Теперь она знает, что можно сделать со случайно упавшей с кисти кляксой.

Предполагаемые ответы детей.

Да! Из кляксы получились красивые рисунки.

Дети называют, что у них получилось из кляксы.

Фото «Нарисуй, что хочешь, про осень»
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Возрастная группа подготовительная к школе группа Тема НОД Нарисуй что хочешь про ос ень Фото №2 ОО Художественно эстетическое развитие Цель Продолжать знакомить детей с приёмом рисования Фото №3 Рисуем кляксы кляксография трубочкой Задачи Обучающая Совершенствовать умения детей в различных техниках
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой «Нарисуй, что хочешь, про осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 20:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД