Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»

Радченко Ольга
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Жираф»

Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Учить правильно располагать композицию на картоне.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации „Жираф“» размещена в разделах

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, игрушка жирафа, картон формата А4, заготовки цветной бумаги для аппликации, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблон жирафа, картинка с изображением готовой работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

ХОД занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы отправимся в далекую Африку. Как вы думаете какая погода в Африке?

- Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.

-Но, прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Загадки:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … (бегемот).

Что за птица – всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Нам ее не догнать дружок? (страус)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (лев)

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый (крокодил)

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог –

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай.

И сердит, и очень строг

Африканский … (носорог).

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа

Возвышаются … (жирафы)

Практическая часть:

-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации. Давайте рассмотрим картинку с изображением жирафа.

Жираф – самое высокое животное на Земле. У жирафа длинные ноги и шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жираф хорошо видит и слышит. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. У жирафов очень интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным прятаться среди редких африканских акаций.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими,

образуя бинокль, поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им –

(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Мотивационный момент:

- Ребята, посмотрите, какого жирафа сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же жирафов?

Физкультминутка:

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись – ка на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнение работы:

-Сначала, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.

-Выбираем какого цвета будут ваши жирафы. Кто догадался, как получаются такие неровные края? Рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей и мажем им жирафа. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.

-В конце работы мы прорисуем черным маркером любую часть тела вашего животного (глаза, уши, нос, хвост, копыта).

Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.

Заключительная часть:

- У всех получился жираф?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Все большие молодцы, очень красивые жирафы.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группе «Обрывная аппликация. Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Задачи: развивать.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД