Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники «граттаж» и аппликации

Лисицкая Александра Александровна
Конспект занятия по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники «граттаж» и аппликации

Конспект занятия по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники и аппликации

Цели:

Образовательные:

- закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;

- упражнять в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники;

- изучить нетрадиционную технику рисования «Граттаж»;

- учить последовательно выполнять работу, составлять композицию;

- закреплять навыки работы с клеем.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники „граттаж“ и аппликации» размещена в разделах

- развивать глазомер, слухового и зрительного внимание, мышление и воображение, мелкую моторику;

- развивать творческие способности, композиционные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- прививать навыки содержания рабочего места в чистоте и порядке во время работы;

- прививать любовь к поэзии.

Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые, клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Приветствие.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая сегодня погода?

- Сейчас месяц октябрь, это начало, середина или конец осени?

1. Д/и «Осень какая?»

Цель: развитие внимания, мышления.

Детям предлагают сказать признаки осени.

II.Основная часть.

1. Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»

Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.

Осень в лесу

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жё лтому наряду:

«Ну и платье! Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берё зка шепчет: «Зябну.»

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

«Мёрзну! Мёрзну!»

Обмануло золото –

Не спасло от холода.

Из А. Гонтаря (перевёл В. Берестов)

2. Д/и «Назови деревья»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Детям предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень в лесу», назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать еще деревья и кустарники, которые они знают.

3. Показ образца. Объяснение приемов работы.

Инструкция воспитателя:

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов. Можно добавить в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?

- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.

- Первое что делаем – это процарапаем зубочисткой наши деревья!

- Далее из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадраты превратятся в кустарники.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Осень

Лист у клена и каштана –

(раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)

Как ладони великана.

(поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)

У березки, у березки –

(показать руками «стволы».)

Белый ствол и листья – слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)

4. Непосредственная работа над аппликацией

Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.

Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь.

III.Заключительная часть.

Прощание, похвала за работу

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники «граттаж» и аппликации
Опубликовано: 30 октября 2022 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД