Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке» (5 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей передавать образ осеннего дерева, его строение и пропорции.

Программное содержание: закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью; активизировать словарь детей по теме: «Природа осенью» через определение характерных особенностей внешнего вида осенних деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах

Материал и оборудование: тонированная бумага, кисть, гуашь: красного, светло-коричневого и темно-коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, картинки деревьев.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Чем осень отличается от других времен года? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

1. Дидактическая игра «Расскажи про осень».

- Какая бывает осень? (теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная);

- Листья осенью какого цвета? (красные, желтые, коричневые, золотые);

- Небо осенью какое? (серое, хмурое, пасмурное);

- Деревья осенью какие? (почти голые);

- Ветер осенью что делает? (дует, задувает);

- Дождь осенью что делает? (идет, льёт, моросит, капает);

- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края, на юг);

- Листья осенью что делают? (желтеют, краснеют, опадают, шуршат);

- Как называется природное явление осенью, когда листья шуршат и опадают? (Это природное явление называется листопадом);

- Какая одежда осенью у людей? (тё плая: куртки, штаны, шапки, шарфы, резиновые сапоги, ботинки);

- Люди, что собирают осенью? (собирают урожай овощей и фруктов, грибов);

- Звери в лесу осенью что делают? (готовят запасы на зиму).

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

II. Основная часть:

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем этим предметом на нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки ( Ответ: Дерево)

- На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга ( ответы детей: деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола и веток, у кустарника несколько веток, которые прорастают из земли).

- Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Стоят в поле сестрицы

Платья белены,

Шапочки зелены?

- О каком дереве говорится в этой загадке? ( ответ детей: о березе).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы.

- Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»? (ответы детей)

- По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)

- Послушайте следующую загадку:

Он в лесу, как богатырь –

Весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

Зелен летом и весной.

А на кончике ветвей

Много, много желудей.

- Какое дерево вырастает из такого семени? (ответы детей).

- Конечно, это дуб.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба.

- Почему про дуб говорят «богатырь»? Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)

- Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? ( ответы детей: ствол сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? ( ответы детей: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)

- Какого цвета будут осенние листочки? (красного, желтого, оранжевого, золотистого цвета).

- А какого цвета ствол? (коричневого)

А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

2. Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят смирно)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

- А сейчас приглашаю, ребята, вас за столы, будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Практическая работа.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»
Фото «Деревья в нашем парке»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Доминирующая образовательная область художественно эстетическое развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие

- Молодцы, ребята! Вы настоящие художники!

III. Заключительная часть:

- Ребята, про какое время года мы сегодня говорили?

- Какие деревья у нас получились?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

День города в нашем парке. Фоторепортаж.День города в нашем парке. Фоторепортаж. День города в нашем парке. Фоторепортаж. Сегодня нашей красавице Москве 869 лет. Программа мероприятий очень обширна. Большинство событий.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 17:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД