МААМ-картинки

Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе «Чумазая девочка Варя»

Любовь Козлова
Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе «Чумазая девочка Варя»

Цель: Закрепление знаний и умений детей о КГН с использованием малых форм фольклора.

Задачи:

- закрепление с детьми культурно-гигиенических навыков, используя алгоритм мытья рук

- название предметов личной гигиены

- закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены (засучить рукава, смочить, намылить)

- воспитывать аккуратность

Области интеграции:

- социально-коммуникативная

-познавательная

-речевое развитие

Материалы и оборудование:

Таз с водой, лека или ковшик, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Публикация «Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе „Чумазая девочка Варя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто то плачет, слышите? Пойдемте, посмотрим кто там (дети выходят в раздевалку, а там сидит чумазая девочка и плачет).

Воспитатель: Что с тобой? Почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим девочку к нам в группу и узнаем, что у нее случилось (девочка идет с ребятами в группу, садится на стул и вокруг нее садятся дети).

Воспитатель: Как тебя зовут девочка?

Девочка : Варя

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Девочка : У меня совсем нет друзей. Никто со мной не хочет дружить. Все надо мной смеются и говорят, что я чумазая (при этом Варя хлюпает и плачет)

Воспитатель: Ребята поможем нашей Вари?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы быть чистым и опрятным надо всегда соблюдать правила личной гигиены. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Вари, какие правила гигиены должны все знать

Воспитатель: Кто мне подскажет?

1 ребенок: Мыть руки после улицы и перед едой

2 ребенок: Всегда быть опрятным

3ребенок: расчесываться

4 ребенок: складывать аккуратно одежду

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: а давайте все вместе расскажем потешку:

Дети: Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С (имя) худоба.

Воспитатель: Варя, и тебе эти правила надо знать и всегда выполнять, а мы с ребятами тебе в этом поможем.

Воспитатель: Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем расскажем, как надо правильно эти правила выполнять.

Воспитатель: Ребята подскажите, что нам понадобится для умывания?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. И тогда вы узнаете, что же необходимо первым делом для умывания

Загадка:

Ее льют

В ней живут

Ее пью,

А не жуют (вода)

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думайте, поможет нам только вода отмыть всю грязь на лице и руках нашей Вари?

2 ребенок: Мыло

Воспитатель: А она у нас останется мокрой? Что нам понадобится?

3 ребенок: Нам понадобится полотенец

Воспитатель: А чтобы волосы Вари привести в порядок, что нам необходимо?

4 ребенок: расческа

Воспитатель: Молодцы ребята!

(пока с детьми проговариваем, что необходимо, воспитатель кладет на стол все необходимое)

Воспитатель: Мы тебя умоем, причешем и приведем в порядок. И ты, у нас будешь самая красивая и опрятная девочка (дети вместе с воспитателем и девочкой идут к столу, где находится тазик, ковшик с чистой водой, мыло и полотенце. Девочка присаживается на стул. Ребята ей помогают умываться поливая ей на руки из ковшика и при этом рассказывают правильность выполнения)

Воспитатель: Перед тем как умыться, необходимо помыть руки. Правда, ребята? Кто Вари скажет алгоритм выполнения мытья рук?

Воспитатель: Для этого я вам приготовила картинки, как правильно надо мыть руки (алгоритм выполнения). Каждый подходит, выбирает картинку и из этих картинок вы должны выстроить последовательность мытья рук (алгоритм)с чего начинаем мыть руки и чем заканчиваем.

(на отдельном столе приготовлены картинки алгоритма мытья рук, дети подходя и выстраивают последовательность выполнения)

После выполнения, воспитатель проверяет и дети вместе проговаривают.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А для Вари мы расскажем потешку, чтобы тебе Варя было веселее мыть руки (пока дети проговаривают, Варя моет руки в тазу)

Теплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Молодцы

Воспитатель: А теперь Вари надо умыть личико. Ребята, посмотрите, после того как Варя руки помыла, какая вода стала? (ответы детей)

Дети:грязная

Воспитатель: А можно грязной водой умываться? (ответы детей).

Воспитатель: Поэтому мы для этого приготовили ковшик с чистой водой

(1 ребенок поливает Вари из ковшика и она умывается над тазом). А мы тебе еще расскажем потешку про умывание:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Ротик улыбался,

А зубок кусался.

Воспитатель: Ой, Варя умылась у нее все лицо мокрое. Что мы забыли?

Дети: Вытереть полотенцем (дети помогают вытирать Варю). При этом говорят потешку:

Полотенце мягкое,

Полотенце нежное.

Вытирает ушки,

Вытирает носик,

Вытирает ручки и животик.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая наша Варя стала чистая

Воспитатель: Чистенькая наша Варя?

Дети: Да

Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы еще забыли сделать Вари, чтобы она совсем у нас стала красивая и опрятная?

Дети: Причесать

(дети берут расческу, заколки и причесывают Варю, при этом проговаривая потешку) :

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа,

Расти коса до пояса

Не выпади ни волоса

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая наша Варя стала красива, опрятная. Давайте мы ей дадим зеркало, и она посмотрит на себя.

Варя : Ух ты, (трогает себя за лицо, сморит руки, голову) Какая я чистая стала и красивая! Спасибо вам большое ребята. Теперь я знаю все правила о гигиене и всегда буду их выполнять.

Воспитатель: А мы теперь твои друзья и ты всегда можешь к нам приходить в гости. Мы будем очень рады тебя видеть. Правда, ребята?

Дети: Да

До свидание, спасибо (Варя уходит)

Воспитатель: Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей)

Какая она была? (ответы детей)

Как вы думайте, мы ей помогли? (ответы детей)

Как мы ей помогли? (ответы детей)

Какая от нас ушла Варя? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами сегодня очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе «Чумазая девочка Варя»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД