Приложение МААМ

Конспект занятия по коммуникативному поведению дошкольников в условиях детского сада «Незнайка-цветовод»

Ирина Груданова
Конспект занятия по коммуникативному поведению дошкольников в условиях детского сада «Незнайка-цветовод»
▼ Скачать + Заказать документы

В качестве практического материала предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи форме игры.

Тема: «Незнайка- цветовод»

.

Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней, овладение комментирующей функцией речи.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному поведению дошкольников в условиях детского сада „Незнайка-цветовод“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Уточнить представления детей о потребности растений в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев. Упражнять в умении определять, какие условия необходимы растению для нормального роста и развития.

Развивающие задачи: формировать речевую активность каждого ребенка; развивать воображение, описательную функцию речи, чувство юмора, схематическое и образное мышление. Развивать грамматически правильную речь, мыслительную деятельность детей.

Закрепить практические умения поливать, содержать листья растений в чистоте, закрепить знания названий комнатных растений.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, бережное отношение к комнатным растениям, интерес к изобразительной деятельности, общительность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная.

Методы и приёмы.

Сюрпризный момент, вводная беседа, художественное слово (стихи, вопросы воспитателя, объяснение, указания, игровой приём, итог занятия.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (рисование фиалки).

Материал и оборудование.

Комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.

Растение, требующее поливки; растение с пыльными листьями; узумбарская фиалка и другие растения; лейки с водой; таз с горячей водой; мыло; мочалка; полотенце; мягкая тряпочка; палочка для рыхления; разрезные картинки; набор разных листьев; горшочки с разными стеблями из бумаги.

Предварительная работа.

Дежурство в уголке природы, рассматривание растений, уход за растениями. Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем заходят в зал, их встречает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, я давно вас поджидаю. Всем известно, что я самый лучший цветовод! Я решил подарить вам несколько растений. Вот, полюбуйтесь, я их расставил в хорошие места.

Появляется Знайка.

Знайка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Незнайка!

Незнайка. Здравствуй, здравствуй! Ты, наверное, пришёл поучиться у меня цветоводству?

Знайка. Мы сейчас с ребятами выясним, можно ли у тебя учиться цветоводству. Показывает картинки комнатных растений и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию Знайки выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Незнайка. Посмотрите, как хорошо этому растению!

Знайка. Дети, хорошо ли этому растению? Чего ему не хватает? (Сухая земля, не хватает влаги). Как называется это растение?

Незнайка. Вы хотите сказать, что растение пьёт? А где же у него рот? (Ответ детей: растение пьёт воду корнями.)

Знайка. Плохо этому растению живётся. Как ему помочь? (Его нужно полить).

Незнайка. Вот две лейки, поливайте, сколько хотите.

Знайка. Что нужно сделать прежде, чем полить растение? (Узнать какая вода – холодная или тёплая). А какая вода для растений самая лучшая? (Вода комнатной температуры).

Дети поливают растения.

Знайка. Дети, скажите, как вы поливаете растения? (Ответы детей). Теперь этому растению хорошо, оно благодарит вас за помощь.

Незнайка подводит детей к растению, которое хорошо полито, а на листьях -пыль.

Незнайка. Этому растению хорошо, я его поливал.

Знайка. А по-моему ему чего- то не хватает.

Дети определяют, что на листьях есть пыль.

Незнайка. Ну и что, чем же растению может пыль помешать? Разве растение дышит? Ведь у него нет носа и рта?

Дети отвечают, что растение дышит листьями.

Знайка. Как помочь растению? (Обтереть пыль с листьев).

Незнайка. Вот вам таз с горячей водой, мыло, мочалку и полотенце. Мойте!

Дети объясняют, что листья у растения нельзя тереть мочалкой, нужно обтирать пыль мягкой тряпочкой или опрыскивать. Дети протирают, опрыскивают листья комнатных растений.

Знайка. Эти растения благодарят вас.

Незнайка показывает растение под столом в углу.

Знайка. Ты зачем, Незнайка, это растение сюда упрятал?

Незнайка. Я не упрятал, просто мне, цветоводу, известно, что это растение называется «ночная фиалка». Ночью темно, значит она любит темноту.

Это растение называется «узумбарская фиалка», а «ночная фиалка» растёт в лесу. Как же помочь фиалке? (Дети отвечают, что её нужно поставить в светлое место). А что это за палочка торчит из земли рядом с фиалкой?

Незнайка. Разве не понятно? Палочка для того, чтобы растение опиралось на неё.

Знайка. Дети, а вы как думаете? (Палочка нужна для того, чтобы рыхлить землю).

Незнайка. Вот ещё! Зачем землю рыхлить? (Дети отвечают, что землю нужно рыхлить для того, чтобы корни у растений лучше росли, чтобы вода к корням быстрее подходила).

Знайка осторожно рыхлит землю около растения, ближе к стенке горшка, а дети наблюдают.

Незнайка. Зачем земля растениям? Лучше её совсем убрать, а растение поставить в банку с водой.

Знайка. Дети, объясните Незнайке, зачем растениям нужна земля. (Растение корнями берёт от земли питательные вещества). Ох, не вышло из тебя, Незнайка, цветовода. Тебе нужно у ребят поучиться ухаживать за растениями. Давайте, дети, ещё раз расскажем об этом Незнайке.

«Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков убирать

Рыхлить землю, удобрять

И опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!»

Незнайка. Спасибо, дети! Спасибо, Знайка! Я обещаю выполнять ваши советы и правила. А вот названия комнатных растений я знаю хорошо. Хотите, проверьте меня.

Знайка. Опять хвастаешься, дети, давайте проверим Незнайку.

Одна группа детей из разрезных картинок собирает комнатное растение, а вторая - подбирает нужные листочки к стеблю. Незнайка даёт неправильные ответы, а дети поправляют его (колокольчик, ромашка, одуванчик, гвоздика, ландыш, нарцисс).

Незнайка. Дети, я больше никогда не буду хвастаться и обещаю выучить все названия комнатных цветов. А сейчас я хочу предложить игру с названиями полевых цветов, которая называется «Поменяй место».

Проводится игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.

Игра «Чего не стало». Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

Слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»). Дети определяют темп и характер музыки.

Рисование фиалки в горшочке. Знайка спрашивает у детей что будут делать делать сначала, что – потом, использовать, как будут делать? Слушает ответы детей.

Незнайка. Что ты ещё хочешь добавить в свой рассказ?

Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Педагог показывает приёмы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Выставка детских работ.

Незнайка и Знайка благодарят детей за их работы, хвалят, затем прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному поведению дошкольников в условиях детского сада «Незнайка-цветовод»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативному поведению дошкольников в условиях детского сада «Незнайка-цветовод»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова (УИ 2356732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД