Получи документы

Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Ёлочка»

Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Ёлочка»

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Ёлочка».

Задачи: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Ёлочка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (7x7 см, 10 х10 см, 12 х 12см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, игрушка снеговик, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь ответе: «Какое у вас настроение?»

Дети: Хорошее

Воспитатель: Отгадайте, ребята загадку:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Верно отгадали. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с ёлочкой! Посмотрите, какая у него ёлочка?

Детей: Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.

Воспитатель: Веточки у ёлочки разные, сложены они в такие ярусы. Сколько ярусов у елочки?

Дети: Три яруса.

Воспитатель: Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлочка сужается. Чем больше ярусов у ёлочки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у снеговика беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

Дети: Сделать зверятам ёлки.

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлочку.

-Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлочки. Положим квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Динамическая пауза: «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, разводят руки в стороны, подняв плечи

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, сжимают и разжимают пальцы

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, руками рисуют в воздухе три круга

Глазки весело горят, закрывают и открывают ладонями глаза

А перед ними ёлочка хлопают в ладоши

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no - очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Снеговик очень доволен вашей работой.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Складывали ёлочки.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка» «Домик для медвежонка» Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение слушать воспитателя.

«Грибы». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе (конструирование из природного материала) Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе. Тема: конструирование из природного материала «Грибы». Цель:.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел» «Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ .

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3» МАОУ «Гимназия №39» (дошкольный уровень) Занятие по ФЭМП с конструктивно - модельной деятельностью в средней группе Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Ёлочка»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД