Екатерина Кузьмина
Конспект занятия по коррекции заикания «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание отраженной речи.
Коррекционно-образовательные задачи : актуализация знаний по теме, расширение предметного словаря и словаря признаков.
Коррекционно-воспитательные задачи : развитие подражательности, выдержки, умения слушать окружающих.
Коррекционно-развивающие задачи : развитие просодических компонентов (дыхания, голоса, темпа речи, интонационной выразительности, зрительной ориентировки на говорящего, коррекция и развитие общей и мелкой моторики, мышления, внимания.
Публикация «Конспект занятия по коррекции заикания „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: прищепки с изображением диких животных, игровое поле к игре «Кто что ест».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Л: - Повторим наше правило. «Внимательно слушай, другим не мешай. Запомни, что слышал и сам повторяй».
Л: - Дети, скажем, какое сейчас время года.
Время года - осень. Дети повторяют.
2. Дыхательно-голосовая гимнастика.
Л: Наступила осень. В лесу холодно и голодно. Послушайте как волк жалуется (сначала логопед, потом дети) :
Я серый волк,
Зубами щелк.
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный – ууу.
Поскорее побегу,
Может что-нибудь найду – ууу. (повторять с разной силой громкости)
3. Воспитание отраженной речи. Игра-драматизация «Хомячок молчун».
Логопед распределяет роли, раздает «героя» на прищепке, рассказывает, как исполнять роль.
Л: Осенью все звери и птицы готовятся к зиме, делают запасы. Позаботился о себе и хомячок. Покажем, как он готовился к зиме.
Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие действия и повторяют реплики.
Идет по лесу хомячок. Набрал зерна за обе щеки, лапками их придерживает.
Навстречу ему бобер. Логопед, а затем ребёнок.
- Здравствуй, хомячок. Как поживаешь? Молчит хомячок, щеки лапами держит. Рассердился бобер:
- Ишь, как важно шагает и не глядит, щеки раздул, даже глаз не поднимает. Подожди, придет зима не сладко тебе будет. На зиму все звери запасы делают.
Молчит хомячок, шагает мимо. Навстречу ему летит птица сойка.
- Здравствуй, хомячок! Как поживаешь?
Молчит хомячок, щеки лапками держит.
Обиделась сойка.
- Какой важный! А щеки раздул! Смотри, как бы зимой плохо не было. Вот желуди на ветке. Сорву их да спрячу пока в укромное местечко.
Белочка. Цок-цок! Здравствуй, хомячок. Как поживаешь? Цок-цок! Молчит хомячок, щеки лапками держит. Рассердилась белочка.
- Ах, ты толстый хомячок. Вон какое брюхо нагулял, даже земли касается. Но ничего, придет зима – похудеешь!
Молчит хомячок, шагает важно, а навстречу ему лиса.
- Здравствуй, миленький толстячок- хомячок. Как живешь-поживаешь?
На зиму запасаешь? Ты что молчишь? Ах, ты толстый хомяк, неуклюжий хомяк! Ишь, какую спину толстую наел. Ну и спина! Ха-ха-ха! Ну и брюхо! Ну и щеки! Придет зима – похудеешь.
А хомячок пришёл в свою сухую кладовку и высыпал зерно из-за щек. Пусть надо мной смеются звери. А я молчком и молчком запасы на зиму сделал.
4. Развитие и коррекция общей моторики.
Логоритмическая игра «По лесным тропинкам». Дети отраженно произносят текст и выполняют соответствующие действия.
Л: Мы тоже погуляем по осеннему лесу.
По тропинке пошли –
Шишку нашли, подняли,
В корзину положили,
Опять пошли.
По другой пошли –
Белкин гриб нашли.
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
По третьей пошли –
Следы зайчика нашли.
Остановились, посмотрели,
Дальше пошли.
5. Дидактическая игра по развитию внимания «Кто что ест».
Л: - У каждого из вас есть животное (на прищепке). Прикрепите зверя на игровое поле к той картинке, на которой изображены запасы, которые делают звери на зиму. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Затем логопед предлагает поменяться героями и поиграть еще раз).
6. Развитие мелкой моторики
Л: Пошли мы дальше и увидели, что звери не только запасы сделали на зиму, но и приготовили себе дома.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу густом
есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
7. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Л: -Дети, я буду называть разных зверей, а вы хлопните в ладоши, если услышите название зверя из нашей игры. Слова: лиса волк еж Лось Бобёр заяц Медведь.
8. Воспитание отраженной речи в пересказе.
Л: - Я расскажу, как готовился к зиме ёж. Внимательно послушайте, а потом будете повторять за мной.
«Еж». Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает себе в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.
9. Итог.
Л: долго гуляли мы по лесу, узнали много интересного, поиграли. А теперь возвратимся по лесным тропинкам домой. Повторить логоритмическую игру «По лесным тропинкам» ( закончить игру словами: дальше пошли и домой пришли).