Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Обувь» с детьми с ОНР

Водяницкая Людмила
Конспект занятия по лексической теме «Обувь» с детьми с ОНР

Водяницкая Людмила Евгеньевна,

воспитатель, МАДОУ д/c № 69 «Центр развития ребенка «Сказка»

Конспект занятия по лексической теме «Обувь» (на примере работы с детьми с ОНР)

Тема: «Обувь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогащение словарного запаса.

Формирование умения составлять описательный рассказ по схеме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие слухового внимания.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Обувь“ с детьми с ОНР» размещена в разделах

Работа со словами-омонимами.

Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.

Развитие пространственной ориентации.

Развитие внимания, восприятия, воображения.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.

Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль речи.

Оборудование: предметные картинки (тапочки, ботинки, кеды, туфли, босоножки, кроссовки, сапоги зимние, сапоги весенние, шлепки, сланцы, раздаточный материал: две картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей; картинки с контуром обуви; картинка с изображением полки с обувью.

План:

Орг. момент.

1. Введение в тему.

2. Игра «повтори не ошибись».

3. Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку».

4. Игра «Назови детали обуви».

5. Игра с мячом «Магазин».

6. Развитие мелкой моторики.

7. Игра «Большой - маленький».

8. Согласование существительных с числительными.

9. Физ. минутка.

10. Развитие внимания, восприятия, воображения.

11. Игра «Что пропало?».

12. Развитие пространственной ориентации.

13. Отгадай по описанию.

14. Итоги урока развития речи.

Ход занятия:

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте изобразим на лице радость, для этого улыбаемся, глазки светятся. Молодцы! Зарядились положительной энергией!

1. Введение в тему.

-Мы сегодня будем говорить об обуви. Перечислите мне обувь, которую вы знаете.

(дети перечисляют)

Затем педагог показывает ту обувь, которую ученики не назвали.

2. Игра «повтори не ошибись».

Педагог говорит ряд слов, а дети по одному повторяют.

Тапки- ботинки- босоножки

Сапоги- ботинки- туфли

Кеды- ботинки- сапоги

Шлепки- туфли- кроссовки

Валенки- туфли- босоножки

Сандалии- шлепки- босоножки

3. Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку».

Педагог задает вопросы. Дети отвечают и показывают указкой соответствующую картинку.

-Во что вы обулись дома, перед тем как идти в сад? (туфли, сандалии, кроссовки) (картинки на доске)

-Во что вы переобулись, придя в детский сад? (в тапки, туфли, в кроссовки) (картинки)

-Ребята, а сапоги, валенки, теплые ботинки мы в какое время года носим?

( ответ: «Зимой»)

-Значит, эта обувь какая?

( ответ: «Зимняя обувь»)

-В какое время года можно носить сандалии, сланцы?

( ответ: «Летом»)

-Значит она какая?

(«Летняя обувь»)

-В какое время года можно носить туфли?

( ответ: «Весной»)

-Значит, эта обувь какая?

( ответ: «Весенняя обувь»)

-Посмотрите, ребята, эту обувь носят на улице. (логопед показывает ботинки, сапоги) Значит, это какая обувь?

( ответ: «Эта уличная обувь»)

-А тапочки где носят?

( ответ: «дома»)

-Значит, эта обувь какая?

( ответ: «домашняя обувь»)

обувь, которую носят мужчины, как называют?

( ответ: «Мужская обувь»)

обувь, которую носят женщины?

( ответ: «женская обувь»)

-А вы какую обувь носите?

( ответ: «детскую обувь»)

-Молодцы! А из каких материалов изготавливают обувь?

( ответ: «из резины, из кожи»)

- Ребята, обувь из кожи как называется?

( ответ: «Кожаная обувь»)

-А из резины?

( ответ: «Резиновая обувь»)

4. Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро перечисляют детали обуви, не повторяются.

(подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка) Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

( ответ: «обозначает одежду»)

«язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-Какое еще слово забыли?

( ответ: «Молния»)

-Правильно, ребята!

5. Игра с мячом «Магазин»

-Сейчас мы оказались в магазине, где много обуви.

Педагог говорит словосочетание, бросает мяч ребенку, тот должен сказать то же самое словосочетание со словом «много» и вернуть мяч.

Красные туфли - много красных туфель.

(Черные сапоги, детские кроссовки, зеленые сандалии, мужские кеды, модельные туфли, спортивная обувь.)

6. Развитие мелкой моторики.

Педагог раздает по две картинки, разрезанные на пять частей.

7. Игра «Большой - маленький»

-Чем отличается мужская и женская обувь от детской?

( отвечают: «Размером»)

-Сейчас я буду называть большую обувь, а вы маленькую:

сапоги- сандалии-

туфли- кроссовки-

ботинки- тапки-

-Молодцы!

8. Согласование существительных с числительными.

-Как мы посчитаем вот эту обувь? (на доске пять пар обуви) сколько здесь ее?

(дети считают) (Если дети затрудняются, то логопед помогает)

Педагог объясняет, что обувь считают парами. А пара это сколько?

(дети отвечают)

-Правильно, это две.

9. Физминутка.

Педагог выводит детей на ковер.

Топаем мы по дорожке- топ, топ, топ, топ,

выше ноги поднимаем- топ, топ, топ, топ,

мы топаем ногами- топ, топ, топ,

мы хлопаем руками- хлоп, хлоп, хлоп,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и ходим так кругом.

10. Развитие внимания, восприятия, воображения.

-Ребята, посмотрите на эти картинки (Педагог показывает контуры обуви- бесцветные картинки.) Нужно разгадать, где какая обувь (Педагог по одной картинке показывает, дети отгадывают)

11. Игра «Что пропало?»

На доске пять картинок (туфли, тапки, сапоги, ботинки, сандалии)

- Все закрывают глаза, а я одну картинку убираю, а вы должны отгадать какую картинку убрала.

Затем педагог выставляет шесть картинок. Упражнение повторяется 5-6 раз.

12. Развитие пространственной ориентации.

Педагог показывает картинку с изображением шкафа с тремя полками, на которых размещена обувь. Логопед спрашивает : «где находятся тапочки?»

( ответ: «тапочки находятся на второй полке, между сапогами и туфлями»)

13. Отгадай по описанию.

Выходит ребенок, описывает одну из обуви, не называя обуви.

Остальные ребята должны угадать ее.

14. Итоги занятия развития речи.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

- Какие упражнения мы выполняли? (дети отвечают)

-До свидания, ребята! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Обувь» с детьми с ОНР
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД