Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Наталья Бирюкова
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Тема: «Перелётные птицы».

Задачи: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже, подбирать слова признаки, слова действия; воспитывать любознательность.

Ход занятия.

Л: Ребята, о ком мы говорили на этой неделе?

Д: О перелётных птицах.

Л: Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Перелётные птицы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Вывешиваю на доску, дети называют:

Ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец

Л: Почему эти птицы называются перелетными?

Д: Перелётные птицы улетают зимой в теплые страны.

Л: Ребята, давайте посмотрим на картинку и назовем части тела птицы.

Д: Голова, клюв, шея, крылья хвост, лапы.

Л: Чем покрыто тело птицы?

Д: тело птицы покрыто перьями.

Л: Вводная беседа, Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет» стр. 109

Динамическая пауза:

Ласточки летели (стоят и машут руками)

Все люди глядели,

Ласточки садились (приседают, руки опускают)

Все люди дивились.

Сели, посидели

Взвились, полетели (стоят машут руками)

Песенки запели : «Пи-пи-пи».

Л : А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

«Какая птичка улетела?»

Сейчас я на доску вывешу изображения птиц, вы внимательно на них посмотрите и запомните, а потом вы закроете глаза, и я уберу одну из птиц, а вы должны, посмотреть на доску и сказать: «Улетела, и название птицы».

Л: Игра «Скажи наоборот».

Аист большой, а соловей- маленький.

У аиста длинная шея, а у кукушки- короткая.

У соловья серая грудка, а у ласточки- белая.

Аист белый, а грач-черный.

Игра «Нелепицы».

Птенцы высиживают яйца.

Дети сделали для журавля скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнезда.

Скворец живет в будке.

Игра : «Посчитай до 5»

Одна кукушка, две… три, четыре, пять.

Аист.

Соловей

Грач

Скворец.

Ласточка.

Физкультминутка (На ковре).

Дети делятся на 2 команды : домашние птицы и перелетные птицы.

Если логопед называет перелетную птицу, дети из команды перелетные птицы машут руками как крыльями.

Если логопед называет домашнюю птицу, дети из команды домашние птицы- приседают.

Л: О ком мы говорили сегодня?

Д: О перелетных птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД