МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста «Колючий ежик» в средней группе

Денисова Мария Викторовна
Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста «Колючий ежик» в средней группе

Тема: «Лепка из соленого теста Колючий ежик»

Цель: Научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Публикация «Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста „Колючий ежик“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение детей работать с соленым тестом. Закрепить приемы расплющивания, соединения деталей, координацию движений, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие, воображение.

Оборудование: Образцы для лепки, соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, шарики из фольги диаметром 3-4 см., кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации по теме «Дикие животные».

Ход занятия

В. : Ребятки давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу… Кругом лежат опавшие пожелтевшие листья. Тишина… Ребята, посмотрите и вспомните:

• Чего в осеннем лесу много? (много сухих листьев, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)

• Кого много в осеннем лесу? (много птиц, много диких животных)

Дидактическая игра «Кого я вижу».

В. : Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

- Кого вы увидели?

Д. : - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа…

В. : Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

В. : Ребятки, сегодня к нам гости из осеннего леса пришел маленький зверек, а, чтобы узнать кто это, я предлагаю вам разгадать загадку!

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Д. : Ежик!

В. : Правильно, ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?

(ответы детей)

В. : - Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? (Дети подбирают определения, характеризующие животного.)

- Скажите, можно ли погладить ежика? (- Нет) Почему? (-Он колючий)

В. : Ребятки, а сейчас я предлагаю сделать для нашего гостя Ежика подарки. Маленьких ежит из соленого теста. Я думаю ежику очень понравятся такие подарки!

Практическая часть:

В. : Назовите части тела у ежа?

Д. : (туловище, голова, ножки, уши, глаза, нос, рот).

В. : На что похоже туловище?

Д. : (на овал, на большую каплю).

В. : Мы будем лепить ежа, который спрятал ножки. Видны только мордочка, нос и ушки. Нос похож на шарик. Ушко – приплюснутый шарик. Немного свернуто. Веселые глазки – пуговки.

В. : Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая игра «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь - поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети отдельно массируют каждый пальчик обеих рук)

В. : А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом.

• перед работой с соленым тестом внимательно осмотри свои руки (соль, которая находится в тесте, при попадании в свежую ранку, может вызвать жжение);

• соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте;

• ни в коем случае не бери тесто в рот;

• соленое тесто есть нельзя;

• не облизывай пальцы;

• не три грязными руками глаза;

• аккуратно используй при работе специальные инструменты и подручные приспособления;

• после работы, обязательно помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.

В. : Ребята я сейчас покажу вам, как мы будем лепить нашего ежика из соленого теста, а вы внимательно смотрите:

- Сначала лепим туловище;

- прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках;

- из это кусочка скатываем шар;

- полученный шар расплющиваем палицами или ладонью и в центр получившейся лепешки, закладываем заранее подготовленный шар из фольги; - пальчиками вытягиваем из шарика мордочку, зажимая и оттягивая тесто с одной стороны шарика;

- обратной стороной кисточки намечаем где будут располагаться нос и глаза;

- обратите внимание, сегодня на занятие я принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так.

- точно так же втыкаем остальные семечки;

- затем делаем глазки и носик, для этого из маленьких кусочков теста скатывает шарики и приклеиваем их к ежику с помощью кисти и воды;

- нам осталось слепить ушки, из маленьких кусочков теста, скатываем шарики, двумя пальцами расплющивает их придавая форму блинчика. Затем с одной стороны заготовку прищипываем, таким образом у нас получаются ушки для ёжика. Так же, как и глазки приклеиваем ушки к туловищу с помощью кисти и воды.

У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец)

В. : а сейчас ребятки немного отдохнем.

Физминутка

Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(Ладошками шуршим)

А на встречу скачет зайка длинноухий попрыгайка,

В огороде чьём-то ловко, раздобыл косой морковку

(Прыгают как зайчики)

В. : -ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)

-Что вы нового узнали про ежа? (ответы детей)

-Где живёт ёж? (ответы детей)

-Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

В. -Сейчас мы рассмотрим ваши поделки. Ребята, посмотрите, какие красивые подарки для нашего гостя Ежика у нас получились!

В. -Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. А вы знаете, и Ежик подготовил для вас ребята маленький подарок. (Воспитатель достаёт из мешочка медальки с изображением животных и раздаёт детям).

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Колючий ежик» в группе раннего возрастаЗанятие по лепке «Колючий ежик» в группе раннего возраста Цель: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить детей моделировать образ.

Конспект занятия «Ежик из соленого теста» Занятие на тему: «Ёжик из соленого теста». Цель: - научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить, точно.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Овощной огород»Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Овощной огород» Тема урока: Лепка из соленого теста. Задачи: Учить детей лепить из соленого теста овощи (морковь, свекла, репка, редиска). Закреплять.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке из соленого теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке из соленого теста "Для любимой мамочки испеку два пряничка"1. Организационный момент. Воспитатель -Доброе утро.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик» Тема: Ежик Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Задачи: расширить знания детей о ежах (внешний.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Друзья для черепашки» Конспект занятия по лепке из соленого теста (средняя группа) Тема: «Друзья для черепашки» Цель: Учить детей передавать в лепке характерные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки» Тема: «Веселые баранки» Программное содержание: - Учить лепить баранки - Приобщать детей к народному творчеству - Формировать умение раскатывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха» Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о черепахе, как.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пасхальное яйцо» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста «Колючий ежик» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 14:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД