Получи документы

Конспект занятия по лепке «Птицы перепутались» в старшей группе

Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Птицы перепутались» в старшей группе

Конспект занятия по лепке

«Птенцы перепутались» в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результат лепки, радоваться созданным изображениям.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы перепутались“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках; чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах; изучение строения, формы птицы.

Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись пения птиц, магнитофон; пластилин, стеки, доска для лепки, семена подсолнечника, пшено, влажные салфетки, гнездо с яйцами и синица, воробей и снегирь.

Методы и приемы: ситуативная беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение выполнения работы, рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

Звучит пение птиц и звуки весны.

- Ребята я шла утром в детский сад и увидела этих бедных птичек. Кто это? (воробей, синица, снегирь)

- Они плачут, все их не вылупившиеся птенцы перепутались. Что же нам делать? Как им помочь? (ответы детей)

2. Подготовительная часть.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Что общего у них (одинаковое туловище, голова, крылья, хвост) Молодцы!

- А чем же отличаются эти птицы друг от драга? (разная окраска оперения) Молодцы!

Ребята, а хотите помочь птичкам найти их птенцов? Возьмите по яичку и откройте их, что в них (пластилин) Хотите вылепить птенцов? Посмотрите, какого цвета пластилин и угадайте, какие птенцы получатся? (ответы детей)

Давайте присядем за столы и я вам покажу как слепить птичку.

Я буду лепить воробья, какого цвета мне нужно взять пластилин? (коричневый)

- Из каких частей состоит птичка? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делим еще на два одинаковые части. Из одной половинке сделаем голову, а вторую еще делим на пополам для крыльев. Все части кладем на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в виде яйца. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой хвост. Берем кусочек поменьше и раскатываем голову в форме шара. Прикрепляем голову к шее способом примазывания. У рас остались последние кусочки пластилина для крыльев, раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился яйцо, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья прикрепляем к туловищу способом примазывания.

- Птичка готова?

- Нет.

- Чего же не хватает у нашей птички? (клюва и глаз).

Клювом у нас будет семечка подсолнечника, а глаза сделаем из пшена.

- Вот теперь моя птичка готова. Посажу я её в гнездо к маме. Но ей одиноко без своих братиков и сестер и другим мамам тоже грустно без своих птенцов. Что же делать? Давайте поможем остальным птенцам вылупиться из своих яиц и присоединится к своим мамам!

- Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики.

3. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей,

Прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Пять щеглов и голубь белый,

Дятел в пестрых перышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Всем хватило зернышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Ну что, все свои пальчики размяли? Тогда давайте слепим птенцов.

Во время лепки, оказываю помощь детям которые испытывают трудности.

- Какие вы все молодцы! Давайте возьмем влажные салфетки, и вытрем руку.

4. Заключительная часть.

А теперь давайте всех наших птичек посадим в гнездышки к их мамочкам. Вам понравилось лепить птиц! А что понравилось больше всего, что было сложно? (ответы детей). Ребята а у меня есть угощение для птиц давайте собираться на прогулку и положим его в кормушку на нашем участке. Что бы птицы были сыты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Птицы перепутались» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2023 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД