Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Юлия Демидова
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»).

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять произношение звука [р].

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

- Закреплять формирование навыка в образовании существительных ед. ч. в И. п. во мн. ч., умения делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро „Красная Шапочка“)» размещена в разделах

- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»)

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Речевой развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»);

- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

Оборудование для детей: указка, коврик «лужок», мяч.

Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.

Приемы и методы работы:

Словесный : художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игра «Скажи наоборот»,

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные ед. ч. в И. п. во мн. ч.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Вы сказки любите? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.

II. Основная часть

- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(на компьютере слайды с картинками из сказки «Красная шапочка»).

- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове : кр-р-расная [р]. Правильно, ребята, это звук [р].

- Ребята, для того, чтобы правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным. Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)

- Предлагаю вам выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про Красную Шапочку по новому.

Артикуляционная гимнастика

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

- Вдруг, Красная Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и выполняем дыхательную гимнастику. (4-5 раз)

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

- Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.

Автоматизация звука [р] в слогах.

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела слоговые песенки :

- Предлагаю вам, ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Ар-ар-ар

Ор-ор-ор

Ур-ур-ур

Ыр-ыр-ыр

Дидактическая игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за столы и выполняют задание)

-По дороге Красная Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка угостить её грибами, но грибы у Красной Шапочки попадаются ядовитые - мухоморы, их есть нельзя, а есть съедобные грибы-боровики. (Дети садятся за столы)

На ядовитых грибах-мухоморах написаны слоги ОР, превращай их в мухоморы: шляпки красным карандашом с белыми кружочками, а на боровиках - съедобных грибах - другие слоги - шляпки - коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке.

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Игра «Посчитай красные круги» (слайд)

Угостила Красная Шапочка белочку и белочка предложила поиграть и игру - посчитать красные кружочки (Дети по цепочке считает круги «один красный круг, два красных круга…»)

- Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» (слайд)

Ребята, нужно выбрать лишнюю картину.

(Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет.)

- Пока Красная Шапочка шла по лесу, она встречала и бабочек. Предлагаю немного одохнуть.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Долго шла по лесу Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн. ч., разделить слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)

Слова со звуком [р] : гора-горы, светофор-светофоры, дар, шар, помидор, комар, забор, нора, пара, командир, шахтёр, шофёры, самовар, боксёр, сыр, мотор, пожар, мухомор, санитар, компьютер, ковёр, костёр, простор, разговор, размер, квартира.

Игра «Найди пару» (слайд)

Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок называет пару картинок из левого столбика, найдя пару, логопед «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал.

- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к бабушке, которая её очень ждала.

III. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД