Екатерина Сорокина
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в младшей группе.
Занятие №1.
Образовательные задачи: учить детей элементам пальчиковой гимнастики, учить правильно задувать, обратить внимание на артикуляцию звука «У».
Развивающие задачи. Развивать навыки речевой коммуникации, развивать слуховое внимание к речевым и неречевым звукам, развивать длительность ротового выдоха, развивать общие речевые навыки, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки коммуникации и сотрудничества, активности и интереса к музыке.
Оборудование: Мышка-рукавичка, светодиодная свеча, самолетик или картинка-символ звука «У», телефон или флешка с записью песни Самолет».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит логопед, пряча за спиной Мышку-рукавичку, одетую на руку.
2. Приветствие - знакомство (с элементами мелкой и крупной моторики по подражанию и инструкции логопеда).
Логопед. Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Екатерина Вениаминовна. Я к вам не одна пришла, а с гостьей. Вы узнали кто это?
Дети. Да!
Логопед. Это Мышка! Правильно! Молодцы!
Логопед на распев, имитируя движения:
Логопед. В гости Мышка идет
Топ-топ-топ-топ… (перебираем 2-мя пальчиками)
В гости Мышка пришла
Поздоровайся, дружок,
Хлопни ручкой разок!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (показываем, как нужно хлопать)
Логопед. Мы с Мышкой очень хотим с вами познакомиться! Сейчас мы подойдем к каждому из вас, а вы назовете свое имя и хлопните Мышке своей ручкой в знак приветствия.
Логопед показывает на себе и делает слабый хлопок.
Логопед. Воот так!
Каждый говорящий ребенок по очереди называет свое имя и по очереди хлопает. От лица Мышки логопед говорит каждому из детей «Привет, !», называя имена деток.
Логопед. Нам с Мышкой очень-очень приятно познакомиться с такими замечательными детишками! Пи-пи!- радуется Мышка!
3. Дыхательное упражнение «Задуй свечу».
Логопед продолжает нараспев.
Логопед. В гости Мышка пришла
Мышка свечку принесла.
Мышка дует на свечу
И я тоже так хочу.
Давайте, ребятки, подуем на свечку, словно мы хотим задуть её.
Логопед показывает, как нужно правильно подуть, обращая внимание, что при этом щеки надувать не нужно. Малыши по очереди начинают дуть, имитируя задувание свечи.
4. Массаж кистей рук «Мышка».
Логопед присаживается на стульчик напротив деток и рассказывает, имитируя движения согласно тексту, а дети должны повторить за логопедом движения пальчиками.
Логопед. Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку. (Поскрести ногтями по коленям)
«Хрум, хрум!» - Что за шум? (Сжимать и разжимать пальцы)
Это мышка в норке
Хлебные ест корки. (Потереть ладони друг о друга)
5. Подражаем самолетику. Артикуляция звука «У».
Логопед, показывая самолетик произносит на распев.
Логопед. Мышка в гости пришла
Самолетик принесла.
У-у-у-у-у летает самолетик.
Давайте все вместе изобразим как гудит самолет.
Вытянем губки трубочкой и произнесем: У-у-у-у-у-у…
Молодцы! У вас здорово получается!
6. Динамическая пауза под песенку «Самолет» (слова и музыка @july.flute).
А сейчас встанем дружно со стульчиков, и поиграем с вами в самолеты. Вы будете повторять все движения за мной.
Имитируем с ребятами движения самолета, летим и гудим, подражая динамичной песенке и движениям логопеда.
Логопед. Молодцы! Было очень весело!
7. Завершение занятия. Подведение итогов.
Логопед. Вам понравилось?
Дети. Да!
Логопед. Тогда давайте вспомним как мы сегодня вместе с Мышкой задували свечу? (показываем вместе).
А как мы изображали самолетик? (показываем).
Правильно! Самолетик гудит: УУУУ…
Так быстро и весело пролетело время!
Нам с Мышкой уже пора и мы говорим вам: До свидания! Пока, ребята! До новых встреч!
Логопед с Мышкой машут ребятам «пока» и уходят.
Дети отвечают «пока» или просто машут в след уходящим гостям.