МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике с использованием ИКТ «В гостях у братцев Тик и Так»

Анастасия Трунова
Конспект занятия по логоритмике с использованием ИКТ «В гостях у братцев Тик и Так»

Задачи:

Развивать прослеживающую функцию глаза.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику.

Развивать умение обыгрывать содержание песни, чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок.

Развивать умение детей четко выполнять движения по сигналу.

Закрепить представление о частях суток.

Оборудование:

По две деревянные ложки на каждого ребенка, видеоролик "Часы - часики".

Дети идут по кругу и по сигналу "Стоп! Направо! Налево! Кругом!" выполняют движения.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике с использованием ИКТ „В гостях у братцев Тик и Так“» размещена в разделах

Логопед: Жили - были два братца - Тик и Так. И вот завязался между ними спор что важнее - день или ночь. Долго они спорили, но так ничего и не решил. Ребята, давайте поможем им.

Инсценировка песни "Рассвет". (Сл. В. Шумилина, муз. В. Запольского)

В конце песни дети садятся на корточки.

Логопед: Если солнышко с утра, значит, всем вставать пора. Ну-ка, детки, просыпайтесь, поскорее поднимайтесь!

Дети постепенно встают и тянут руки вверх.

Логопед: Наступил день, и нам пора на прогулку.

Упражнение на внимание и координацию движения под музыку "Топаем, хлопаем".

Дети шагают под музыку и выполняют движения: 8 шагов на месте, 2 щелчка, 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по коленям, 3 притопа, затем повторяется всё в обратном порядке.

Дети садятся на стулья.

Логопед: Дети, послушайте загадку.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Логопед: Правильно, это часы, в которых живут братцы Тик и Так.

Детям предлагается посмотреть видеоролик о часах, сопровождающийся рассказом.

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на т о, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче, в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: - вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть ровнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными.

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и потому, сколько воды вытекало определяли, сколько прошло времени.

Кроме водяных часов есть часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5, или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас.

Были когда то еще и часы свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузом. Когда свеча догорала до этого деления, груз падал на металлический поднос – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Еще часы бывают: башенные, уличные, настенные, часы-ходики, электронные, напольные, карманные, ручные, каминные или настольные, будильник.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед: Давайте все вместе попробуем показать, как бродит Братец Так.

Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят "Так-Так-Так"

Логопед: А какие шаги у братца Тик?

Дети хлопают в ладоши восьмыми и произносят "Тик-Тик-Тик"

Логопед: А теперь представьте, что наши братцы живут в больших часах.

Показывается иллюстрация часов с боем.

Логопед: Как будут эти часы шагать?

Упражнение на дыхание.

Логопед: Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём "Бом-Бом-Бом", одновременно хлопая в ладоши.

Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением "Часы"

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом! Бом!",

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом! Бом! Бом!",

Мышь скатилась кувырком.

(дети загибают пальцы, начиная с большого пальца правой ладони и заканчивают мизинцем на левой ладони; на каждое слово "Бом" хлопок над головой)

Логопед: Часы пробили время обеда. Где же наши ложки?

Ритмическое упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма в игре на ложках "Веселые ложки".

("Пойду ль да выйду ль я", русская народна песня).

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра на развитие слухового внимания, ловкости "День и ночь".

Участники делятся на две команды: "День" и "Ночь". Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от неё по и другую стороны выстраиваются команды спиной друг к другу. Педагог говорит "Приготовиться!", а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал "День!", то дети из команды "Ночь" бегут в свой дом, а дети из команды "День" поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Выигрывает та команда, которая больше поймала детей.

Логопед: Вот и подходит наш день к концу. И скоро наступит ночь.

Дети садятся на стулья.

Зрительная гимнастика "Часы" (сл. и муз. О. Боромыковой)

Тик-так, тик-так, [ i] Глазами водят вправо, влево. [/i]

Часы стучат Глазами водят вправо, влево.

И нам о многом говорят Показать на себя.

Что день прошел, Пальчики шагают по коленям.

И спать пора, Спят.

Устала наша детвора. Руки вытягивают вперед.

Все спят, а часы Стучат кулаками друг о друга вправо,

Всю ночь стучат влево.

И наш покой хранят. Показать на себя.

Заводят стрелки хоровод, "Заводят моторчик".

Тик-так, Хлопают

И ночь пройдёт. Волнообразные движения руками

Итог.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что важнее - ночь или день? А почему? (Дети отвечают)

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике с использованием ИКТ «В гостях у братцев Тик и Так»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД