Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Занимательная математика. Счет в пределах 10»

Алина Сейбаккасова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Занимательная математика. Счет в пределах 10»

Тема занятия: «Занимательная математика»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: совершенствование умения самостоятельно решать арифметические задачи, делить целое на части;

Задачи:

образовательная: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Занимательная математика, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

развивающия: развивать внимание, мыслительные процессы (анализ, синтез);

воспитательная: воспитывать желание изучать новое;

Словарная работа:

активизация словара: часть, целое, условие, задача

Форма организации: фронтальная

Способы (методы и приемы): художественное слово, стихотворение, вопросы, решение задачи, беседа, дидактическая игра, подведение итогов

Подготовительная работа: подготовка наглядного материала (круг, цифры, решение арифметичских задач, деление целого на чати

Материалы и оборудование (средства): круг, цифры, ножницы, лист бумаги, цветные карандаши, мел

Планируемый результат занятия: дети еще более научились самостоятельно решать арифметические задачи, и делать целое на части

[Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей к дальнейшей деятельности

Вызвать эмоциональный отклик на тему

Ну-ка, дети, веселей!

Подбегаем в круг скорей!

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ребята, как вы думаете. Почему именно это стихотворение я вам прочитала?

Сегодня мы с вами будем говорить о математике, обещаю, будет интересно!

Приглашаю всех сесть за столы. Ответы детей. Садятся за столы

Этап восприятия материала

Закрепление знаний по теме

Ребята, а прежде чем начать, нам нужно вспомнить правила поведения. Я буду читать стихотворение, а вы хором его продолжать. Готовы?

-Ты, сиди спокойно и веди себя…

- Стул - это не кровать и на нём нельзя…

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

Молодцы! Надеюсь, вы будете придерживаться этих правил.

Ребята предлагаю Вам составить задачу. Давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача?

Какие они?

Сколько чисел будет в задаче?

С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?

Все верно!

Этап практического решения

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части

Ребята, предлагаю вам решить задачу. Готовы?

Слушаем.

На ветке сидела одна птица. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?

Какое условие в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Верно, на столах у вас лежат чистые листы и простые карандаши. Возьмите их в руки.

Нарисуйте на листе бумаги решение и ответ задачи с помощью круга и точек внутри него.

Миша, сколько у тебя получилось, покажи листочек мне и ребятам, Даша, Лера…

Андрей. Выходи к доске, запиши ответ с помощью арифметически действий, а мы с ребятами тебя проверим. Будь внимателен.

Правильно Андрей записал? Чтобы вы исправили?

Давайте пересчитаем точки и посмотрим на ответ Андрея.

Сколько было?

Сколько прилетело?

Сколько стало?

Ребята, давайте представим, что у вас день рождение, пришло 8 гостей. А торт всего один, и его нужно поделить

Представим, что круг, который у вас на столах - это торт, и предлагаю разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом гостям

Сколько гостей пришло?

На сколько частей надо разделить торт?

Как правильно это сделать?

Какая часть достанется каждому?

Целое или одна восьмая часть? Что меньше?

Верно. Берем аккуратно в руки ножницы и режем от себя. Я тоже, вместе с вами.

Даша, выйди, пожалуйста, к доске. У меня уже нарисован круг, покажи, как ты его разрезала. Нарисуй мелом.

Молодец! У кого также. Поднимите руку!

Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». У вас у каждого есть листочек с цифрами, также есть цифры на доске. Подождите этот листок перед собой, и закрасьте цветными карандашами цифры, которые вы увидели на доске, пока играет музыка. Закрашиваем аккуратно.

Миша, покажи как у тебя получилось, Степа, Игнат. Да

На ветке сидела одна птица. Прилетели ещё четыре птицы

Сколько птиц на ветке?

Заключительный этап

Проанализировать результаты всего занятия Ребята, что вам запомнилось на занятии?

С чем были трудности?

Кто вспомнит условие задачи?

Молодцы ребята, хорошо постарались!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Занимательная математика. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД