Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Цифра 3»

Маргарита Потупчик
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Цифра 3»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Цифра 3»

Конспект составил воспитатель: Потупчик М. Н.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о цифре 3, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Закреплять:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Цифра 3“» размещена в разделах

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3

Тип занятия : занятие на закрепление и развитие ЗУН

Форма занятия : отгадывание загадок, демонстрация картинок, физкультминутка.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшего возраста (5-6 лет)

Оборудование: картинка с цифрой 3, картинка с геометрическими фигурами.

Предварительная подготовка:

1. Упражнение «Четвертый лишний»

2. Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.

3. Игры с геометрическими мозаиками.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики : завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

Методы и приемы:

1. Заучивание стихотворения.

2. Игровое упр. «Отгадай загадку».

3. Учимся писать цифру 3.

4. Игровое упр. «Нарисуй шарики».

5. Ознакомление с пословицами.

6. Физкультминутка.

7. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

8. Работа со счетными палочками.

9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Рассаживание детей за столы, раздача тетрадей и карандашей 2 минуты

Основная часть Дидактические игры, загадки, физкультминутка 20 минут

Заключительная часть Подведение итогов 3 минуты

Ход занятия:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

2. Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис. 1)

Предложить детям отгадать загадки

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка)

Задание

Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.

3. Учимся писать цифру 3 (лист 3, рис. 1)

Необходимо детям дать задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис. 2)

Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.

Вопросы:

Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)

Почему? (потому что под ним нарисована цифра 3)

Аналогичные задания детей со вторым и третьим прямоугольниками.

5. Знакомство с пословицами

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы учиться лени – только три дня

6. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой, (поднять руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (дети имитируют игру с

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. погремушками)

7. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис. 3)

Задания

Назовите геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник)

Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду (квадрат)

Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду (овал)

Аналогичная работа проводится со вторым квадратом.

8. Работа со счетными палочками

Для выполнения задания понадобится счетные палочки.

Читаем стихотворение детям В. Житомирского и Л. Шеврина:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

Вопросы и задания

Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)

Выложите на столе квадрат.

9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис 4)

Задания и вопросы:

Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке.

Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)

Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6- лет Учебно- методическое пособие к рабочей тетради. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.

2. Колесникова Е. В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. – ТЦ Сфера, 2015. – 30 с.

3. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 -6 лет. – ТЦ Сфера, 2015.

Список используемой литературы.

1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у

дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до

десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.

3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.

4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.

Список используемой литературы.

1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у

дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до

десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.

3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.

4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.

Список используемой литературы.

1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у

дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до

десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.

3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.

4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Цифра 3»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД