Приложение МААМ

Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы «Путешествие к Трем медведям»

Махина Нина Петровна
Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы «Путешествие к Трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

по основам математики и художественной литературе на тему : «Путешествие к трем медведям»

Воспитатель: Махина Н. П.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум».

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы „Путешествие к Трем медведям“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Упражнять в сравнении трёх предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький.

2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.

3. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: больше - меньше, поровну, столько же. Закреплять счет до 5.

4. Совершентвовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже.

5. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; группировать по форме, называть цвет.

Развивающие:

Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью,

Демонстрационный материал : модель «Времена года», домик, три медведя разной величины, три ложки, три стула, три тарелки разного размера; тарелки с моделями фигур - на одной изображен круг, на другой – квадрат, на третьей – треугольник; карточки - схемы для работы с блоками Дьенеша; наборное полотно с белочками и грибами (по 5 штук); ёлки разной высоты.

Раздаточный материал : числовые карточки с кругами от 1 до 3 для трех команд; шишки, фигуры - блоки Дьенеша, числовые карточки от 1 до 5 для одной команды, прищепки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, я хочу вам загадать загадку.

Загадка. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Покажите, пожалуйста, на какой картинке изображена весна? (Дети находят на картинке модель весны).

А давайте сегодня отправимся в лес, на весеннюю полянку (слушаем «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? (В лес)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправимся в гости… А к кому, угадайте!

Загадка: Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки.

1. Д/и. «Большой – маленький»

Воспитатель: - Правильно, это три медведя. Как звали медведей? (ответы)

Воспитатель: - Ребята, медведи чем-то отличаются? (да)

- Папа какой величины? (самый большой)

- Мама? (поменьше)

- А Мишутка? (самый маленький)

Кто самый высокий? (Михаил Иванович)

Воспитатель: - Захотели медведи пообедать, а у них все тарелки и кружки перепутались. Маша была в гостях и перепутала тарелки. Давайте поможем медведям навести порядок. Кто из какой тарелки кушает?

Кто поможет? (ребёнок раскладывает на магнитной доске)

Воспитатель: - (спрашиваю других детей) У кого какая тарелка?

(Так же дети раскладывают ложки каждому персонажу, называя величину, и расставляют стулья).

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы помогли медведям навести порядок!

2. Д/и. «Угостим белочек»

Воспитатель: - Ребята, Мишутка пошёл гулять по лесу и встретил белочек. Он хотел угостить белочек грибами, но не знает, хватит их всем белочкам или нет?

Поможем ему?

- Сколько белочек? (много) Сколько грибов? (много)

Дети раскладывают белочек и грибы на наборном полотне.

- Грибов и белочек поровну? (Нет)

Чего больше? (белочек) Чего меньше? (грибов)

Воспитатель: - Как сделать поровну? (Дети добавляют грибочек)

Одна белочка убежала. (убираю одну белочку).

Теперь поровну? (Нет) - Чего стало больше, белочек или грибов? Чего меньше? (опрос детей)

Как сделать поровну? (дети убирают гриб)

- Сколько опять стало грибов и белочек? (поровну)

Воспитатель: Ребята, вы снова молодцы, помогли Мишутке.

Физминутка

Три медведя шли домой. Идут вперевалочку.

Папа был большой- большой. Руки над головой.

Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был – Пальцы согнуть в кулачок,

С погремушками ходил. Играют на погремушке

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

3. Д/и. «Столько – сколько»

Воспитатель: - А теперь белочки хотят с нами поиграть. Положите на карточку столько шишек, сколько нарисовано на карточке кругов.

(Одна команда раскладывает по 1 шишке, другая – по 2, третья – по 3)

Индивидуальная работа: Спрашиваю, по сколько шишек в каждой команде?

4. Д/и. «Прищепочки»

Воспитатель: - Сейчас третья команда будет работать с прищепочками. А другие дети будут проверять, как выполнено задание. Вам нужно прикрепить на карточку столько прищепок, сколько нарисовано кругов.

Одна из команд работает с прищепками. Дети берут по одной карточке с разным количеством кругов и прикрепляют к ней столько же прищепок.

Индивидуальная работа: - Сколько у тебя прищепок? (Столько, сколько кругов, поровну). Считают вместе с воспитателем.

5. Д/и. «Угостим мишек печеньем»

А сейчас белочка хочет угостить мишек печеньем. Его нужно разложить по тарелкам. Круглое – папе, треугольное – маме, квадратное – Мишутке.

Дети берут по одной фигуре на столе и приносят на тарелку с нужной фигурой. (Дети приносят печенье по очереди, командами).

6. Д/и. «Угадай, что лежит в коробочке».

Воспитатель: - Одно печенье Мишутка положил в коробочку. Угадайте, какое это печенье. Показываю карточки-схемы, изображающие форму – нарисован круг, величину – большой человечек, цвет – клякса желтого цвета.

Дети рассматривают схемы и угадывают: печенье круглое, большое, желтого цвета.

Воспитатель: - Правильно угадали, молодцы! (показываю большой желтый круг)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы были в гостях у трёх медведей, помогали им, встретились с белочками. Вы очень понравились медведям и белочкам, и они говорят вам «Спасибо!». А теперь пора прощаться с ними.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы «Путешествие к Трем медведям»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы «Путешествие к Трем медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Махина Нина Петровна (УИ 2954278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД