Папки-передвижки

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «В гости к Ежонку»

Юлия Фатеева
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «В гости к Ежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «В гости к Ежонку»

Цель:

Формирование математических знаний и интереса к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения (до 7, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, умение соотносить цифры с количеством.

Публикация «Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе „В гости к Ежонку“» размещена в разделах

2. Учить детей конструировать поделку (Гусеницу) из природного материала, соединяя детали с кусочками пластилина.

3. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

4. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.

Материалы к занятию :

Демонстративный: 7 карточек с грибами, 7 - с орехами; цифры от 0 до 7, корзинка, домик из геометрических фигур, презентация, образец поделки.

Раздаточный: Каштаны на каждого ребенка (7 шт, пластилин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:- Ребята, почтальон принес нам письмо. Скажите, какого цвета письмо?

Предположительные ответы детей: - Письмо зеленого цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Письмо прямоугольной формы.

Воспитатель:- Что же там может быть? Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель:- Ребята, это письмо написал нам его ежонок, он приглашает нас к себе в гости, Дорога предстоит долгая. Нам предстоит отправиться в лес. Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

В лес мы отправимся на автобусе, так как нас много. Занимайте места.

Воспитатель:- Отправляемся в путь!

(На экране появляется видео движение автобуса; звуковое сопровождение).

Физминутка:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу)

Воспитатель:- вот мы и приехали (на экране лес)

Детей встречает Белка:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем лесу.

Я слышала, вы очень хорошо знаете цифры. А я вот считать не умею. У меня есть 7 бельчат, и я собрала им грибы и орехи, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

(На доске в ряд расположены 6 грибов, под ними 6 орехов. Рядом на столе цифры от 1 до 7).

Воспитатель:- Сколько грибов собрала белка? Давайте посчитаем. (считают)

Предполагаемые ответы детей:- Белка собрала 6 грибов.

Воспитатель:___, сколько грибов собрала белка?

Предполагаемые ответы детей:- Белка собрала 6 грибов.

Воспитатель:- ___, поставь рядом нужную цифру. (выставляется на доску)

Воспитатель:- ___, скажи, какую цифру взял ___(6)

Воспитатель:- ___, что обозначает цифра 6?

Предполагаемые ответы детей:- Цифра 6 обозначает 6 грибов.

Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько орехов собрала белка. (Считают).

Предполагаемые ответы детей:- Белка собрала 6 орехов.

Воспитатель:- Какую цифру нужно поставить? (6)

Воспитатель:- ___, поставь нужную цифру. (выставляется на доску)

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве грибов и орехов?

Предполагаемые ответы детей:- Их поровну, по 6.

Воспитатель:- Ой, я еще в корзине нашла грибок! (выставляется на доску)

Воспитатель:- Чего теперь больше грибов или орехов? На сколько?

Предполагаемые ответы детей:- На один гриб больше.

Воспитатель:- Как получили 7 грибов?

Предполагаемые ответы детей:- Прибавили к шести один.

Воспитатель:- Какое число больше 6 или 7?

Предполагаемые ответы детей:- Число 7 больше 6.

Воспитатель:- А какое число меньше?

Предполагаемые ответы детей:- Число 6 меньше 7.

Воспитатель:- Как сделать поровну? ( обсуждаем 2 способа: прибавить 1 орех или убрать один гриб)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! По-моему, я вижу чей то домик! (На экране появляется домик).

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный домик.

Воспитатель:- Из чего он построен?

Предполагаемые ответы детей:- Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «В гости к Ежонку»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «В гости к Ежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева (УИ 1150482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД