Светлана Доронькина
Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Цель: Продолжать формировать элементарные математические и сенсорные представления у детей, интерес к познанию и конструированию, закрепление и систематизация знаний полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Публикация «Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять умение различать один и много предметов; порядковый счет, знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук детей
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
4. Побуждать детей к называнию времени суток предметов и их признаков.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
2. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координация движений.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в коллективе.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал :
Игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, образец постройки, картинки с временами суток шарики.
Раздаточный материал :
Набор маленьких геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, цветы, бабочки, большая и маленькая коробка,шарики.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение).
Наглядный (картинки,).
Игровой (игровая ситуация - «Помоги Зайчику»», дидактические упражнение «Угадай время суток», игры - «Утром солнышко встает», «Большой-маленький»).
Практический (конструирование из геометрических фигур, упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 2 минуты)
1. Приход зайчика в гости.
2. Основная часть (длительность 11 минут)
1. Д/и «Угадай время суток».
2. Д/и «Утром солнышко встает».
3. Конструирование «Домик для зайчика».
4. Физкультминутка. «Зайка»
5. Д/и «Большой-маленький».
3. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Итог занятия
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент.
Дети заходят в группу
В:-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
. (Дети здороваются с зайчиком)
В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам с подарком. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые он для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
II. Основная часть.
В-ль:1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идте домой. (Вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?9 (ответы детей)
В-ль:Молодцы, ребята, выполнили первое задание и зайчик предлагает вам вместе с ним поиграть:
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело живется! (кружатся вокруг себя)
В-ль:- Посмотрите, ребята, какая полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-Давайте вместе посчитаем, сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.
-Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)
-Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочки найти свой цветочек.
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)
-Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.
- Молодцы! Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки.
В-ль-Послушайте, я слышу, что кто-то плачет. Да это же зайка!
Чего ты заинька плачешь? Оказывается у зайки сломалась избушка и он просит нас помочь ему построить новый домик для него и его семьи. Поможем зайке?
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них нам и нужно будет построить домики для зайчиков.
Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Из каких фигур будет состоять наш домик? (квадратный дом, треугольная крыша, круглое окно)
(Дети садяться за свои столы, конструируют домики из заранее подготовленных геометрических фигур.)
В-ль:-Молодцы! Зайке так понравились ваши домики, он предлагает вам поиграть
. Физкультминутка: «Зайка» (под музыку) –
зайчик прыгнула на стульчик.
-зайчик сидит под стульчиком.
- зайчик сидит за стульчиком.
- зайчик сидит перед стульчиком.
-Молодцы, весело поиграли!
В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику.
Маша сколько у тебя мячей в руке? (один)
А у Дениса? (один) И у Кирилла один, и у Киры один.
Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая).
А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель раздает шары детям) .
III Заключительная часть.
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! -Что мы сегодня делали? -Кому помогали?
-Какие препятствия преодолевали?
Молодцы!