Папки-передвижки

Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Светлана Доронькина
Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Цель: Продолжать формировать элементарные математические и сенсорные представления у детей, интерес к познанию и конструированию, закрепление и систематизация знаний полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Публикация «Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать один и много предметов; порядковый счет, знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук детей

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

4. Побуждать детей к называнию времени суток предметов и их признаков.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

2. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координация движений.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в коллективе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал :

Игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, образец постройки, картинки с временами суток шарики.

Раздаточный материал :

Набор маленьких геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, цветы, бабочки, большая и маленькая коробка,шарики.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение).

Наглядный (картинки,).

Игровой (игровая ситуация - «Помоги Зайчику»», дидактические упражнение «Угадай время суток», игры - «Утром солнышко встает», «Большой-маленький»).

Практический (конструирование из геометрических фигур, упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Приход зайчика в гости.

2. Основная часть (длительность 11 минут)

1. Д/и «Угадай время суток».

2. Д/и «Утром солнышко встает».

3. Конструирование «Домик для зайчика».

4. Физкультминутка. «Зайка»

5. Д/и «Большой-маленький».

3. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети заходят в группу

В:-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам с подарком. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые он для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

II. Основная часть.

В-ль:1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днем)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идте домой. (Вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?9 (ответы детей)

В-ль:Молодцы, ребята, выполнили первое задание и зайчик предлагает вам вместе с ним поиграть:

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело живется! (кружатся вокруг себя)

В-ль:- Посмотрите, ребята, какая полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Давайте вместе посчитаем, сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.

-Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)

-Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочки найти свой цветочек.

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)

-Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.

- Молодцы! Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки.

В-ль-Послушайте, я слышу, что кто-то плачет. Да это же зайка!

Чего ты заинька плачешь? Оказывается у зайки сломалась избушка и он просит нас помочь ему построить новый домик для него и его семьи. Поможем зайке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них нам и нужно будет построить домики для зайчиков.

Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Из каких фигур будет состоять наш домик? (квадратный дом, треугольная крыша, круглое окно)

(Дети садяться за свои столы, конструируют домики из заранее подготовленных геометрических фигур.)

В-ль:-Молодцы! Зайке так понравились ваши домики, он предлагает вам поиграть

. Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

зайчик прыгнула на стульчик.

-зайчик сидит под стульчиком.

- зайчик сидит за стульчиком.

- зайчик сидит перед стульчиком.

-Молодцы, весело поиграли!

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику.

Маша сколько у тебя мячей в руке? (один)

А у Дениса? (один) И у Кирилла один, и у Киры один.

Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая).

А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям) .

III Заключительная часть.

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! -Что мы сегодня делали? -Кому помогали?

-Какие препятствия преодолевали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД