Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)

Кузнецова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по математике на тему : «Как цыплята солнышко вернули»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для активной практической деятельности детей. Выявление уровня знаний математического развития.

Обучающие задачи:

1. Развивать умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения.

2. Умение группировать предметы по заданному признаку (сравнение, обобщение).

3. Умение определять по цвету место объекта среди других (порядковый счет).

4. Умение соотносить число с количеством предметов.

Развивающие задачи:

1. Закрепить представление о геометрических фигурах, цвете.

2. Закрепить сложение чисел в пределах 5 (решение примеров).

3. Формировать наглядно-образное мышление, умение активно действовать в простой проблемной ситуации.

4. Развивать пространственные представления.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение понимать и самостоятельно выполнять поставленную задачу,

2. Формировать навык самоконтроля и самооценки;

3. Поддерживать интерес детей к выполнению заданий, умение работать индивидуально и коллективно.

Предварительная работа:

Игровые упражнения: «Подбери пару», «Найди лишнюю фигуру», «Разноцветные дорожки», «Числовая лесенка». «Расставь по порядку», Ориентировка в пространстве: «Угадай, где находится», Встань там, где я скажу», «Сколько шагов до…».

Материалы и оборудование: Карта-схема, перо Сороки, картинка сороки, раздаточные карточки «Цыплята», плоские геометрические фигуры разных размеров, карточки с примерами «Плот», карточки-«лесенки», картинки: гора, туча, солнышко.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратились маленькие цыплята. Вот, что у них случилось…

Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. Маленький цыплёнок предложил: - Нужно солнышко скорее на небо вернуть.

- Где же вы его цыплятки найдёте? - закудахтала наседка.

- Мы найдём его дорогая мама, - ответили цыплята и отправились в путь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь цыплятам в поиске солнышко, одних отпускать нельзя, они маленькие и слабенькие их в лесу любой обидеть может. Путь будет не легким, много препятствий нас ждет, в дороге вам понадобятся математические знания, если вы готовы- отправляемся на поиски. Нам надо попасть к цыплятам, а поможет нам вот это перо, которое я нашла в нашей группе с картой волшебного леса.

Как вы думаете, ребята, кто потерял это перо? (Сорока) «Перышко, перышко лети, нас к цыплятам перенеси… (воспитатель раздает каждому ребенку маленького цыпленка)

По плану карты нам надо выйти из леса и найти высокий дуб, на котором сидит сорока. Она нам и цыплятам поможет найти дорогу к солнышку

1 задание. Работа по схеме (ориентировка в пространстве)

Вышли цыплята со двора и попали в дремучий лес. (начинаем движение от деревьев). Пошли прямо -одна клетка вверх, остановились около (ответы-камня, повернули направо -две клетки вправо, дошли до (ответы-березы, пошли вдоль березы -две клетки вверх, вышли на поляну красных цветов, свернули на лево -две клетки влево, остановились около (ответы- синих цветов). Обошли синие цветы и свернули на лево -две клетки влево, обошли болото -две клетки вверх, попали на поляну грибов, свернули на лево -три клетки влево и наконец-то попали к высокому дубу, где сидела сорока.

Выставляется картинка Сороки.

Воспитатель просит детей ласково попросить сороку показать дорогу к солнышку.

Дети: Здравствуй, добрая Сорока, ты летаешь по лесу и все знаешь, покажи, пожалуйста, нам дорогу к солнышку.

Сорока (воспитатель): Я люблю собирать яркие предметы, у меня много шкатулок, но подул сильный ветер и разбросал мои драгоценности. Соберите их и тогда я скажу где солнышко спряталось.

2 задание «Собери геометрические фигуры по общим признакам»

Вот шкатулки (на доске прикреплены большие плоские геометрические фигуры разных цветов, а вот драгоценности (в беспорядке маленькие фигуры разных цветов).

Задача:поместить маленькие фигуры (драгоценности) на большую фигуру (шкатулку) с общим признаком.

К примеру: красный квадрат я положу на красный большой круг (они оба красные). Зеленый маленький овал положу на синий овал (они оба синие)

Воспитатель: Молодцы, разложили драгоценности по шкатулкам. Сорока осталась довольна и подсказала нам, что солнышко спряталось за высокой горой, нам надо переплыть реку на плоту и подняться на гору.

А чтоб веселее идти к реке мы поиграем.

Физминутка. «Утята»

Раз-два- шли утята (Шагаем на месте)

Три- четыре шли к реке (прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый (хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой (топаем ногами)

А седьмой от всех отстал (шагаем на месте)

Испугался, закричал (хлопаем в ладоши)

- Где вы, где вы? (прыжки на месте)

- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Воспитатель: Вот мы и подошли к горной реке, а здесь есть переправа-плот, на них и переплывем реку, а потом поднимемся на высокую гору. Но ваша задача, усадить цыплят на плот в определенном количестве, посмотрите на каждом плоту записаны примеры, вам необходимо их решить и тогда вы узнаете сколько цыплят выдержит плот, чтоб не затонуть.

3 задание «Решение примеров в пределах 5»

(На доске изображена река, на ней прикреплены «плоты» на каждого ребенка, на них примеры (2+2=, 3+1=, 3+2= т. д.).

Задание: соотнести количество утят с решением примера и посадить их на плот. (пока дети решают примеры, воспитатель выставляет картинку: гора, вверху облако, под облаком спрятано солнышко)

Воспитатель: Реку переплыли, вот высокая гора, над горою темное дождевое облако, надо сдвинуть облако и освободить солнце. Для этого нужна горная лестница. Вот эти белые ступеньки вам надо разукрасить определенным цветом и в определенной последовательности, тогда лестница станет волшебной и перенесет нас к облаку.

(Например: первая ступенька-синяя, третья- красная, между первой и третьей-зеленый, пятая-желтая, между третьей и пятой-коричневая).

Назвать детям: какая по счету зеленая, какого цвета пятая ступенька, какого цвета ступенька между зеленой и желтой).

По ступенькам взбираемся на гору, сдвигаем тучу. Выглядывает солнышко. Цыплята очень рады, благодарят детей за помощь.

Воспитатель машет перышком и все ребята возвращаются в группу.

Итог занятия : Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Вспомните поэтапно как мы помогали цыплятам?

Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Конспект занятия «Ими гордится наш город Павлово» (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания познавать его историю; - закрепление раннее полученных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 12:33
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...