МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» для детей подготовительной группы

--
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» для детей подготовительной группы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект занятия по математике „Спасение Василисы Прекрасной“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Группа: подготовительная.

Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.

Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.

Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.

Ход НОД

Вводно-организационная часть, приветствие

Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).

Дети: (Психологическая готовность).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?

Дети: Да!

Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

В замок я перенесусь.

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.

I часть «Математическая разминка»

Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?

Дети: Двое.

Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.

Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа

II часть «Зверюшкины загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:

Мама-ежиха нашла две свинушки,

Маленький ежик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Какое условие данной задачи?

Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?

Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?

Дети: 2+4=6.

Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?

Дети: 6.

Воспитатель: Молодцы, следующая задача:

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Какое условие данной задачи?

Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько зайцев добрались до дому?

Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?

Дети: 5-2=3.

Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.

III часть «Пальчики-пятерки»

Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три, четыре.

Воспитатель: Так сколько ладошек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.

Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?

Дети: 20.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.

Практическая работа

IV часть «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

Я домой переношусь.

Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Василисе Прекрасной.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

Прикреплённые файлы:

42853_41ibu.pptx | 8490,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Прекрасной» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД