МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»

Елена Жалыбина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять знания о днях недели;

2. Формировать представления о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке, Дни недели, Геометрические фигуры, Соседи числа“» размещена в разделах

3. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;

Речевое развитие:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку;

2. Продолжать формировать умение подбирать однокоренные эпитеты к существительному;

3. Пополнять словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;

2. Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал:

Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход

1. Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?

Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.

Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок, Маша и медведь и т. д

Воспитатель: А чем сказка отличается от стихотворения?

Дети: В сказке есть волшебная история.

Воспитатель: А сами, не хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».

3. Содержание деятельности

Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением Бабы Яги:

«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: А что случилось и Бабы Яги?

Дети: Она осталась одна, помощники покинули её.

Воспитатель: А кто такие помощники?

Дети: Которые помогают.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно ей помочь.

Воспитатель: А вот и клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок).

Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?

Дети: К дереву.

Воспитатель: А что это за дерево?

Дети называют различные деревья.

Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить яблоки.

Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?

Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т. д

Пальчиковая гимнастика

Яблоко может быть спелым и сочным.

Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.

Вкусным, не вкусным.

Кислым и сладким.

А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание:

1 яблоко – жёлтое

2 яблоко – зелёное

3 яблоко – красное

4 яблоко – оранжевое

5 яблоко – розовое

Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.

Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?

Дети: На 3

Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?

Дети: На 5

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?

Дети: Зелёное

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)

Что же нами встретилось?

Дети: Печка

Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?

Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.

Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?

Дети: Брусничные.

Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?

Дети: Яблочные.

Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Дети: 2 и 1

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Дети: 5

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

Дети: 2

Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1

Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет

Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И все вместе отдыхаем.

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий

2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих

Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.

Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.

Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?

Дети: Паутина.

Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.

После выполнения задания:

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?

Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

Включается видеозапись Бабы Яги:

«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Помогали яблоньке, печке, речке с кисельными берегами.

Воспитатель: Какое волшебство было в сказке?

Дети: Бесцветные яблоки, цифровые пирожки.

Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?

Дети: Помогли вернуть Бабе Яге её помощников.

Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД