Виктория Сергеева
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 7;
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
закрепить умение ориентироваться на плоскости;
продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
Развивающие :
развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);
развивать мелкую моторику рук;
развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Подготовительная работа: использование игр В. В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей старшей группы.
Оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В. В. Воскобовича : графический тренажер «Игровизор», «Елочка Радужная» «Волшебная восьмерка», сказочные образы: Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры, карта схема (елка).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте посмотрим
Видеообращение:
(на экране появляется малыш ГЕО)
Гео: Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Незримка Всюсь похитил наших гномов, которые отправились в Фиолетовый лес за ёлкой к Новому году! Необходима помощь и помочь можете только ВЫ! Помогите, пожалуйста, найти гномов, иначе в нашем лесу не наступит Новый год! А чтобы вы не заблудились в пути, в помощь вам посылаю карту-схему с заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?
– Сколько всего гномов?
Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: У каждой звезды свое задание и чтобы освободить гномов нам необходимо их выполнить.
– Сколько звезд изображено на карте?
– Сколько заданий нам предстоит выполнить, чтобы освободить гномов?
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним заклинание и произнесем его.
Дети повторяют:
В гуще леса в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Воспитатель: Мы начинаем наш путь от белой снежинки, которая расположена в левом нижнем углу. Итак, мы отправляемся в путь.
Основная часть
Задание 1. Д/и «Дни недели» : От снежинки отсчитать 7 клеточек вправо и наше первое задание (обозначим красной звездой).
Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода – это зашифрованные дни недели.
– Сколько всего дней в неделе?
– Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?
– Как называется второй день недели?
– Как называется третий день недели? Почему?
– С каким днем недели можно соотнести цифру 4?
– Как называется 5 день недели?
– Как называется 6 день недели?
– Как называется 7 день недели?
– Назовите все дни недели по порядку?
– Какой сегодня день недели?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели был вчера?
Воспитатель предлагает детям разложить цифры
согласно последовательности дням недели.
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
(Звучит музыка и появляется гном Кохле на экране)
Воспитатель: Ребята, мы с вами освободили гнома. Как его зовут, вы знаете?
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.
Ответы детей
Задание 2: Д/и «Найди соседа» От красной звезды отсчитать 4 клеточки вверх и 1 клетку влево и обозначим оранжевой звездой.
Воспитатель: Следующее задание вам необходимо определить номер своего рабочего места, а чтобы узнать под каким, номером ваше место вам необходимо отгадать зашифрованное число.
– Я раздам вам математические карточки-подсказки, на которых одна цифра зашифрована.
– Определите, какое число зашифровано (предыдущее или последующее) – это и будет номер вашего места.
Дети выполняют задания и
объясняют: какое число предыдущее и последующее
к обозначенному числу у них на карточке
– Назови зашифрованное число?
– Под каким номером твое рабочие место?
– Как ты определил?
– Найдите стол с таким же числом. Занимайте свои места.
Дети, проходят на свои места
Звучит музыка на экране появляется гном Охле
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы освободили ещё одного гнома, как его зовут?
(воспитатель вывешивает гнома)
Воспитатель: Но нам нужно двигаться дальше! Предлагаю посмотреть на карту.
Задание 3: Д/и «Дорисуй геометрическую фигуру» От оранжевой звезды отсчитать 4 клеточки влево и обозначим желтой звездой.
Игровое упражнение с Игровизором «Дорисуй геометрическую фигуру»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок на Игровизоре, определить, какие фигуры они будут дорисовывать.
– Какие геометрические фигуры вы дорисовали?
– Где расположен квадрат, прямоугольник и т. д. ?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Звучит музыка, появляется гном Желе
(воспитатель вывешивает гнома)
– Как зовут Гнома, которого вы освободили?
Ответы детей
– Итак, мы продолжаем наш путь.
(ребенок выполняет задание)
Задание 4: Д/и «Собери елку» От желтой звезды отсчитать 4 клеточки влево, и обозначим зеленой звездой.
Задание: Собрать елку из 7 частей начиная с самой длинной до самой короткой, острыми углами вниз.
– Сколько всего веток вам понадобилось для моделирования елки?
– Какого цвета самая короткая ветка? (самая длинная?
– Какая из веток длиннее желтая или зеленая?
– Какая из веток короче фиолетовая или синяя?
– Что вам напоминают цвета ёлки?
Звучит музыка и появляется гном Зеле на экране
Воспитатель вывешивает гнома на Коврограф
Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Зеле, и он хочет с вами поиграть ….
Физкультминутка
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на карту, чтобы определить куда нам двигаться дальше.
Задание 5: От зеленой звезды отсчитать 3 клеточки вверх и 2 клеточки вправо и обозначим голубой звездой.
Задание: Д/и «Украсить елку геометрическими фигурами»
– Украсить зеленую ветку геометрическими фигурами, у которых нет углов.
Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?
– Самую длинную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых три угла.
Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?
– Красную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых 4 угла.
Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?
Звучит музыка и появляется на экране гном Геле
(воспитатель вывешивает гнома)
– Вы освободили еще одного гнома. Как его зовут, вы знаете?
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Сколько заданий нам предстоит еще выполнить?
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.
Ребенок выполняет задание
Задание 6: От голубой звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначим синей звездой.
Задание: Д/и «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.
– Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул,
Получил — Четыре!
Рано утром, возле плошки,
Собрались все наши кошки.
Молочка им нужно дать!
У нас кошек ровно 5.
Дети выполняют задания, воспитатель проверяет
Звучит музыка появляется гном Селе
Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Селе Задание 7: Д/и «Квадрат Воскобовича» От синей звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначаем фиолетовой звездой.
Задание: Воспитатель загадывает загадки, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (птица, конфета, самолет, звезда).
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит «Волшебный Квадрат», который любит превращаться в разные формы. Я буду загадывать загадки, а вы с помощью «Волшебного квадрата» – отгадывать
У неё есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птица)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Яркие обертки
Шуршат у нас в руке.
Названия так звонки,
Их любят дети все.
И вкусов ярких много
Вкуснее их и нет.
Скажите что за сладость.
Так это же …. (Конфета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, предлагаю наши конфеты подарить жителям Фиолетового леса.
Звучит музыка появляется гном Фи
Воспитатель: Ребята, сколько гномов мы освободили?
(дети считают гномов)
– Дети, как выдумаете, мы все задания выполнили?
Ответы детей
Воспитатель предлагает выполнить задание: с помощью разноцветных лент соединить все звезды между собой.
Дети выполняют задание, получилась елка
Звучит музыка на экране появляется Малыш Гео
Рефлексия
Малыш Гео: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, освободили всех гномов, теперь у жителей Фиолетового леса наступит праздник. Благодарю Вас за помощь!
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания и умения помогли справиться с
заданиями и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, кому все понравилось, берёт зеленую звезду, кому совсем не понравилось или было очень трудно – красную.
Выбирайте себе любую звезду. Покажите друг другу наши звезды. А теперь, прикрепляйте свои звезды на елку и расскажите:
– Понравилось ли вам путешествие? Почему?
– Какое задание было самое сложное?
-А какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!