МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Сергеева
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 7;

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);

закрепить умение ориентироваться на плоскости;

продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»;

Развивающие :

развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);

развивать мелкую моторику рук;

развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовительная работа: использование игр В. В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей старшей группы.

Оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В. В. Воскобовича : графический тренажер «Игровизор», «Елочка Радужная» «Волшебная восьмерка», сказочные образы: Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры, карта схема (елка).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте посмотрим

Видеообращение:

(на экране появляется малыш ГЕО)

Гео: Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Незримка Всюсь похитил наших гномов, которые отправились в Фиолетовый лес за ёлкой к Новому году! Необходима помощь и помочь можете только ВЫ! Помогите, пожалуйста, найти гномов, иначе в нашем лесу не наступит Новый год! А чтобы вы не заблудились в пути, в помощь вам посылаю карту-схему с заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

– Сколько всего гномов?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: У каждой звезды свое задание и чтобы освободить гномов нам необходимо их выполнить.

– Сколько звезд изображено на карте?

– Сколько заданий нам предстоит выполнить, чтобы освободить гномов?

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним заклинание и произнесем его.

Дети повторяют:

В гуще леса в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Воспитатель: Мы начинаем наш путь от белой снежинки, которая расположена в левом нижнем углу. Итак, мы отправляемся в путь.

Основная часть

Задание 1. Д/и «Дни недели» : От снежинки отсчитать 7 клеточек вправо и наше первое задание (обозначим красной звездой).

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода – это зашифрованные дни недели.

– Сколько всего дней в неделе?

– Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

– Как называется второй день недели?

– Как называется третий день недели? Почему?

– С каким днем недели можно соотнести цифру 4?

– Как называется 5 день недели?

– Как называется 6 день недели?

– Как называется 7 день недели?

– Назовите все дни недели по порядку?

– Какой сегодня день недели?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели был вчера?

Воспитатель предлагает детям разложить цифры

согласно последовательности дням недели.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

(Звучит музыка и появляется гном Кохле на экране)

Воспитатель: Ребята, мы с вами освободили гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.

Ответы детей

Задание 2: Д/и «Найди соседа» От красной звезды отсчитать 4 клеточки вверх и 1 клетку влево и обозначим оранжевой звездой.

Воспитатель: Следующее задание вам необходимо определить номер своего рабочего места, а чтобы узнать под каким, номером ваше место вам необходимо отгадать зашифрованное число.

– Я раздам вам математические карточки-подсказки, на которых одна цифра зашифрована.

– Определите, какое число зашифровано (предыдущее или последующее) – это и будет номер вашего места.

Дети выполняют задания и

объясняют: какое число предыдущее и последующее

к обозначенному числу у них на карточке

– Назови зашифрованное число?

– Под каким номером твое рабочие место?

– Как ты определил?

– Найдите стол с таким же числом. Занимайте свои места.

Дети, проходят на свои места

Звучит музыка на экране появляется гном Охле

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы освободили ещё одного гнома, как его зовут?

(воспитатель вывешивает гнома)

Воспитатель: Но нам нужно двигаться дальше! Предлагаю посмотреть на карту.

Задание 3: Д/и «Дорисуй геометрическую фигуру» От оранжевой звезды отсчитать 4 клеточки влево и обозначим желтой звездой.

Игровое упражнение с Игровизором «Дорисуй геометрическую фигуру»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок на Игровизоре, определить, какие фигуры они будут дорисовывать.

– Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

– Где расположен квадрат, прямоугольник и т. д. ?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Звучит музыка, появляется гном Желе

(воспитатель вывешивает гнома)

– Как зовут Гнома, которого вы освободили?

Ответы детей

– Итак, мы продолжаем наш путь.

(ребенок выполняет задание)

Задание 4: Д/и «Собери елку» От желтой звезды отсчитать 4 клеточки влево, и обозначим зеленой звездой.

Задание: Собрать елку из 7 частей начиная с самой длинной до самой короткой, острыми углами вниз.

– Сколько всего веток вам понадобилось для моделирования елки?

– Какого цвета самая короткая ветка? (самая длинная?

– Какая из веток длиннее желтая или зеленая?

– Какая из веток короче фиолетовая или синяя?

– Что вам напоминают цвета ёлки?

Звучит музыка и появляется гном Зеле на экране

Воспитатель вывешивает гнома на Коврограф

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Зеле, и он хочет с вами поиграть ….

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на карту, чтобы определить куда нам двигаться дальше.

Задание 5: От зеленой звезды отсчитать 3 клеточки вверх и 2 клеточки вправо и обозначим голубой звездой.

Задание: Д/и «Украсить елку геометрическими фигурами»

– Украсить зеленую ветку геометрическими фигурами, у которых нет углов.

Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?

– Самую длинную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых три угла.

Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?

– Красную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых 4 угла.

Воспитатель: Какие фигуры вывыбрали для украшения?

Звучит музыка и появляется на экране гном Геле

(воспитатель вывешивает гнома)

– Вы освободили еще одного гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Сколько заданий нам предстоит еще выполнить?

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.

Ребенок выполняет задание

Задание 6: От голубой звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначим синей звездой.

Задание: Д/и «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.

– Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.

Это — цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все — за ней.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

Дети выполняют задания, воспитатель проверяет

Звучит музыка появляется гном Селе

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Селе Задание 7: Д/и «Квадрат Воскобовича» От синей звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначаем фиолетовой звездой.

Задание: Воспитатель загадывает загадки, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (птица, конфета, самолет, звезда).

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит «Волшебный Квадрат», который любит превращаться в разные формы. Я буду загадывать загадки, а вы с помощью «Волшебного квадрата» – отгадывать

У неё есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птица)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

Яркие обертки

Шуршат у нас в руке.

Названия так звонки,

Их любят дети все.

И вкусов ярких много

Вкуснее их и нет.

Скажите что за сладость.

Так это же …. (Конфета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, предлагаю наши конфеты подарить жителям Фиолетового леса.

Звучит музыка появляется гном Фи

Воспитатель: Ребята, сколько гномов мы освободили?

(дети считают гномов)

– Дети, как выдумаете, мы все задания выполнили?

Ответы детей

Воспитатель предлагает выполнить задание: с помощью разноцветных лент соединить все звезды между собой.

Дети выполняют задание, получилась елка

Звучит музыка на экране появляется Малыш Гео

Рефлексия

Малыш Гео: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, освободили всех гномов, теперь у жителей Фиолетового леса наступит праздник. Благодарю Вас за помощь!

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания и умения помогли справиться с

заданиями и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, кому все понравилось, берёт зеленую звезду, кому совсем не понравилось или было очень трудно – красную.

Выбирайте себе любую звезду. Покажите друг другу наши звезды. А теперь, прикрепляйте свои звезды на елку и расскажите:

– Понравилось ли вам путешествие? Почему?

– Какое задание было самое сложное?

-А какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД