МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

Елена Чигрик
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете;

- закрепить понятия «поровну»., больше, меньше.

- учить складывать фигуру по образцу с помощью «Квадрата Воскобовича» ---понимать и называть «верх», «низ» фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Пчелка Майя в гостях у ребят“» размещена в разделах

-формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг) развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; Материал : «Волшебный квадрат» (четырёхцветный) по количеству детей, цветы из бумаги, схемы фигур.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.

Загадка:

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее … (пчела)

Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа :

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая пчела прилетела к нам в гости.

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

Пчела : Ребята, я очень люблю играть. А вы? (ответы детей)

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

-Ребята. Что это принесла нам пчёлка? -Квадрат. --Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? Четыре. Воспитатель: А сколько углов? Дети: Четыре. Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего квадрата? (Квадрат Воскобовича) Дети: четыре Воспитатель: А какие? Дети: Красный и зеленый, жёлтый и синий. Воспитатель:

- Дети вы знаете, как называется эта игра?Кто придумал эту игру? (Воскобович, «Волшебный квадрат»)

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

Воспитатель:

- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

1. Считаем треугольники от большого к маленькому.

2. Делаем из большого квадрата к маленькому.

3. Сделать из квадрата прямоугольник.

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой

Дети выкладывают дом.

В процессе работы уточняют где верх, низ домика, стороны.

- А сейчас сделаем маленький домик.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела :

- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты (ответы).

Воспитатель:

- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Пчела :

- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, и я научу вас играть.

Хотите? Пойдёмте поиграем.

Игра «Пчелы собирают нектар».

Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)

(убрать один цветок –пчёлок больше, чем цветов, добавит на один цветок больше, чем пчёлок- цветов больше, чем пчёл)

Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют делать и другие фигуры по образцу с помощью «Волшебного квадрата»

1. Лодочка (сложив красно-зелёную лодочку, спросите у ребенка, сколько он видит красных квадратов (2, красных прямоугольников(1). А красных треугольников(5) Первый ответ, который приходит на ум – четыре, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их пять. А не красных треугольников – четыре!

2. Конверт

3. Мышка

4.Ёжик

5. Самолёт

Придумаем сказку. Жила была пчёлка Жу-жу. Решила она пригласить к себе на День рождения своих друзей. Написала всем приглашения и запечатала в конверт и отправила.

Мышка получила приглашение и решила отправиться на лодочке. Ёжик решил полететь на самолёте. Пчёлка Жу-жу ждала друзей у себя в домике. Когда все собрались пчёлка угостила всех вкусными конфетами.

Молодцы!

Пчела : Ну, а мне пора! Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья»Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья» Вот такую пчелку можно смастерить из обычной молочной бутылки. Отрезаем от бутылки верхнюю часть (она нам понадобится для "головы").

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 07:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД