Елена Чигрик
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
-закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете;
- закрепить понятия «поровну»., больше, меньше.
- учить складывать фигуру по образцу с помощью «Квадрата Воскобовича» ---понимать и называть «верх», «низ» фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Пчелка Майя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг) развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.
воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; Материал : «Волшебный квадрат» (четырёхцветный) по количеству детей, цветы из бумаги, схемы фигур.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход деятельности.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Круг радости:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.
Загадка:
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Сюрпризный момент:
Появляется пчела Жужа :
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая пчела прилетела к нам в гости.
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)
Пчела : Ребята, я очень люблю играть. А вы? (ответы детей)
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?
(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.
-Ребята. Что это принесла нам пчёлка? -Квадрат. --Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? Четыре. Воспитатель: А сколько углов? Дети: Четыре. Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего квадрата? (Квадрат Воскобовича) Дети: четыре Воспитатель: А какие? Дети: Красный и зеленый, жёлтый и синий. Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра?Кто придумал эту игру? (Воскобович, «Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
1. Считаем треугольники от большого к маленькому.
2. Делаем из большого квадрата к маленькому.
3. Сделать из квадрата прямоугольник.
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой
Дети выкладывают дом.
В процессе работы уточняют где верх, низ домика, стороны.
- А сейчас сделаем маленький домик.
Воспитатель: Молодцы!
Пчела :
- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты (ответы).
Воспитатель:
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
Пчела :
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, и я научу вас играть.
Хотите? Пойдёмте поиграем.
Игра «Пчелы собирают нектар».
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)
(убрать один цветок –пчёлок больше, чем цветов, добавит на один цветок больше, чем пчёлок- цветов больше, чем пчёл)
Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют делать и другие фигуры по образцу с помощью «Волшебного квадрата»
1. Лодочка (сложив красно-зелёную лодочку, спросите у ребенка, сколько он видит красных квадратов (2, красных прямоугольников(1). А красных треугольников(5) Первый ответ, который приходит на ум – четыре, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их пять. А не красных треугольников – четыре!
2. Конверт
3. Мышка
4.Ёжик
5. Самолёт
Придумаем сказку. Жила была пчёлка Жу-жу. Решила она пригласить к себе на День рождения своих друзей. Написала всем приглашения и запечатала в конверт и отправила.
Мышка получила приглашение и решила отправиться на лодочке. Ёжик решил полететь на самолёте. Пчёлка Жу-жу ждала друзей у себя в домике. Когда все собрались пчёлка угостила всех вкусными конфетами.
Молодцы!
Пчела : Ну, а мне пора! Большое вам спасибо.