Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Арифметики» в подготовительной группе

Кочубеева Дарья
Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Арифметики» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Арифметики».

Цель: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить умение называть порядковый номер предметов, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и днях недели; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в царство Арифметики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня утром я получила письмо и посылку. Давайте сначала прочитаем письмо:

Письмо от царевны Арифметики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царевна Арифметика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что из-за нерадивых учеников в моем математическом царстве начались проблемы. Они сотворил ужасные вещи: разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Царевна Арифметика». Р. S. Ключ к моему царству в посылке.

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям математического царства? Посмотрим, что же в посылке. (Воспитатель открывает посылку, в которой находится картинка - раскраска по цифрам). Дети, вместе раскрашивают картинку и получают ключ. (На картинке изображен золотой ключик).

2 Основная часть.

Воспитатель: Какой сказочный герой был владельцем золотого ключика? (Дети отвечают). Каким был ребенком Буратино? Давайте попробуем позвать его, чтобы он нам помог. (Дети зовут Буратино). Бу – ра – ти - но! (Вбегает Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Я – веселый Буратино.

Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В путешествие! В царство Арифметики.

Буратино: Ох, путь туда не близок, ждёт вас много испытаний, но я вам помогу. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Буратино ведёт детей по группе и останавливается около стола, на котором лежат разрезанные геометрические фигуры).

Буратино: Первый город, царства Арифметики, город Геометрик, здесь живут геометрические фигуры, но что с ними случилось?

Воспитатель: Ребята, нерадивые ученики испортили геометрические фигуры, давайте попробуем их собрать и напомнить им их имена? (Дети собирают геометрические фигуры и называют их).

Буратино: Какие молодцы, даже я не знал многие геометрические фигуры. Ну что, продолжаем наше путешествие? (Дети останавливаются рядом со столом, на котором лежит книга).

Буратино: Следующий город Математических задачек.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать задачки:

1 На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2)

2 На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3 День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

4 Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

5 На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Буратино: Тогда отправляемся дальше. Следующий город, Цифр.

Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь изображены цифры и предметы, нам надо выставить предметы по порядку, я буду называть, каким по счёту стоит предмет, а вы правильно называть под какой цифрой они должны стоять. (Дети выполняют задание).

Буратино: В следующем городе живут Дни недели.

Воспитатель: Вам нужно назвать последовательность дней. Игра «Живая неделя»

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» и т. д.

3 Заключительная часть.

Буратино: Смотрите, ребята, я нашёл письмо, оно от царевны Арифметики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

Буратино: Вам, ребята пора в детский сад ну а я, пожалуй, ещё останусь в царстве Арифметики. Ведь сегодня я понял, что многого не знаю. До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Арифметики» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД