МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Город. Транспорт» по программе «Детский сад 2100»

Дарья Самсонкина
Конспект занятия по математике в средней группе «Город. Транспорт» по программе «Детский сад 2100»

Цель:

Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

• Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.

• Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.

• Упражнять в сравнении 4–5 предметов по высоте.

• Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Город, Транспорт“ по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование и материалы: магнитная доска, силуэты машин с магнитами красного и синего цветов (по 5 штук); круги по цветам светофора; цифры от 1 до 5; разрезные картинки на тему «Транспорт».

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

«Здравствуй, друг!» – пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» – берут партнера за ухо.

«Я скучал» – прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел» – разводят руки в стороны.

«Хорошо!» – обнимаются.

Загадки про транспорт

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

– Ребята, а вы часто видите дорогу?

– А правила дорожного движения знаете? Давайте вспомним!

– Какие правила дорожного движения вы знаете?

– Где можно переходить улицу и т. д.

– Я сегодня шла на работу и пыталась сосчитать сколько машин. И все время сбивалась со счета. Вы поможете мне посчитать?

Игра «Живые цифры» (расстановка цифр по порядку)

Правила: пятеро детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры (детей) правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– А теперь закрепим наши умения считать!

Воспитатель просит одного ребенка отсчитать и прикрепить к доске 4 синих машины, другого ребенка – 5 красных машин.

– Сколько синих (красных) машин?

– Как сделать, чтобы машин стало поровну?

Дети рассматривают 2 варианта, делают выводы: убрали 1 красную машину – стало поровну, по 4 машины; поставили 1 синюю машину – стало поровну, по 5 машин.

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо – чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

– А сейчас я Вам предлагаю поработать в тетради!

Работа в тетрадях для средней группы по программе «Детский сад 2100» «Моя математика (4-5 лет)» на страницах 52–53. (М. В. Корепанова).

Дидактическая игра «Как по улице шагать?»

Дети выполняют движения по сигналам светофора (воспитатель показывает круги соответствующих цветов): красный – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут или хлопают в ладоши.

В конце занятия воспитатель предлагает сложить разрезные картинки на тему «Транспорт» (картинки с нарушением правил дорожного движения).

– Что вам показалось странным?

– Какие правила нарушены на картинках?

– Как необходимо было сделать?

Рефлексия

– Что мы сегодня повторили?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что показалось трудным?

– Значит, мы с вами правильно работаем!

Раздать раскраски.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Город. Транспорт» по программе «Детский сад 2100»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД