Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Людмила Зезера
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Цели и задачи: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник;

учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание;

закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; правильно называть цвета,

развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность; развивать связную речь,

закреплять умение считать в пределах 5,

познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?». Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Материал для занятия : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (квадрат, прямоугольник) и модули геометрических фигур, загадки,счётные палочки на каждого ребёнка(10 шт.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? (предположения детей). К сожалению в волшебную страну не летают самолеты, не ездят поезда даже автобусы туда не ходят. Нам предстоит отправиться пешком. Ну, что вы согласны?

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание (порядковый счёт до 5)

(стоит стол, на столе домик, возле него стоят матрёшки, не по порядку);

- Ребята, мы в гости пришли к матрешкам. Они ждут нас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно по порядку.

Сосчитайте, сколько всего матрешек?

- Пять.

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Поменьше

Воспитатель: На третье?

Дети: Среднюю, поменьше и маленькую.

Воспитатель:

- Но они здесь не одни. Рядом с домиком стоят мишки, сколько их посчитайте?

-Пять. Поровну

-У меня в руках дорожки (тропинки)-скажите они одинаковы? (прикладываю одну на другую);

-Нет, одна большая, одна маленькая, шире, уже)

А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?»

(закрыли глаза)

Воспитатель ставит одного мишку рядом с домиком, а матрёшку дальше. (открыли глаза)

- Кто стоит к домику ближе? (ответы)

-Кто дальше? (ответы)

Снова закрыли глаза, что изменилось?

Физкультминутка.

2 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

(показываю круг)-какого он цвета?

-Ребята, а круг на что похож? (мяч, шар, солнце,яблоко, у круга нет углов;

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

(показываю треугольник)-какого он цвета?

-А треугольник на что похож? - (на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

(показываю квадрат)-какого он цвета?

-Ребята, а квадрат на что похож?-(на часы,окно, кубик);-у квадрата 4 угла и все ровные;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

(показываю прямоугольник)-какого он цвета?

-Ребята, а на что похож прямоугольник? -(на шарфик, на печенье, на ковёр, на кирпич);

- Догадались, кто живет на этой поляне? (геометрические фигуры)

(Массаж спины)-рисуем геометрические фигуры-(стоя паровозиком)

Я предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку квадрат, а в правую –прямоугольник- выложить на столе.

(дети выкладывают из палочек квадрат и прямоугольник); дети выходят из-за столов;

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Умняшкой.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания!

-Ребята в круг скорее становитесь,

Крепче за руки возьмитесь;

Круг быстрее закружись;

В нашей группе очутись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД