Мадатова Аксана
Конспект занятия по математике в средней группе «Классификация по двум признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.
Материал : «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок.
Ход игры-занятия
1. Загадки.
Приходит в гости к детям щенок и приносит «чудесный» мешочек.
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Классификация по двум признакам“» размещена в разделах
Щенок. Я сейчас буду загадывать вам загадки, и если вы отгадаете их, то узнаете, что лежит в мешочке.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник.)
2. Игра «Чудесный мешочек».
Щенок показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает:
- Какая она по форме?
- Какая по цвету?
Затем воспитатель прячет в мешочек фигуры по очереди, чтобы дети не видели, какая из них внутри, а дети на ощупь определяют форму фигуры, называют ее, вспоминают, какого она цвета.
Физкультминутка
1) Проводится игра «Найди пару».
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.
2) Дети выполняют движения.
Мой веселый звонкий мяч, Поворачиваются, улыбаясь друг другу.
Ты куда помчался вскачь? Бег на месте.
Желтый, красный, голубой, Выполняют приседания сначала девочки, затем мальчики (поочередно).
Не угнаться за тобой! Бег на месте.
С. Маршак
3. Задание с блоками Дьенеша
В мешочке у щенка находятся карточки, на которых стоят коды. Щенок предлагает поиграть с ними.
- Ребята, давайте поиграем с вами в разведчиков. Мы будем читать зашифрованные послания.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с кодами, вспоминают принципы кодирования. Затем кладут их в определенные обручи.
- Ребята, а теперь нам нужно разложить наши фигуры по домикам в соответствии с кодами.
Дети раскладывают все блоки.
4. Итог занятия.
- Дети, а какие фигуры приносил нам щенок? Все ли они были одинаковыми? Какими бывают фигуры? (Большими и маленькими, толстыми и тонкими и т. д.)