Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»

Алёна Орлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Набор плоскостных фигур, наборное полотно, ноутбук, 4 обруча, пять игрушек (мишка, матрёшка, неваляшка, машинка, кубик)

Ход Занятия:

Вводная часть:

- Назовите пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? День недели?

- А скажите какое время суток сейчас?

(правильно, утром у нас занятия)

. А сейчас посмотрите сюда (слайд на ноутбуке, перед вами картинки белок и орехов

1. Как вы думаете, кого больше белок или орехов? (ответы детей)

2. Как определить (ответы детей,

3. Правильно, каждой белке мы дадим по ореху

4. Что можно сказать, сколько орехов и белок? (ответы детей)

5. Правильно их поровну или одинаково.

6. А теперь закройте глаза (убрать, что-то одно)

7. А теперь, кого больше или меньше? (повторить ещё раз)

. Раздаточный материал за столами (две полоски, картинки бабочек и цветочков,

фигуры)

1. Выложите на верхней полоске бабочки, на нижней – цветочки, чего больше? (ответы детей)

2. Правильно их поровну или одинаково

3. А теперь уберите одну бабочку, чего стало больше?

4. Как сделать, чтобы опять было поровну или одинаково? (ответы детей)

. Игра на ориентировку в пространстве

- «руки вперёд» (опустили)

- «руки назад» (опустили)

- «правую ногу вперёд» (убрали)

- «левую ногу назад» (убрали)

- «правую руку назад» (убрали)

- «левую руку вперёд» (убрали)

. А сейчас у меня для вас загадки (на отгадку показывают картинку)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Игра «Раз, два, три фигуры свой домик найди»

- В обручах картинки фигур

- Поменять фигуры местами, и игра проводится ещё раз.

. Игра на внимание (с предметами-чего не стало)

На столе три игрушки (мишка, матрёшка, машинка, дети закрывают глаза, воспитатель

убирает одну из игрушек)

Вопрос: какой игрушки не стало, добавлять по одной игрушке до 5, игра повторяется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД