Балданова Елизавета
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»
Программное содержание:
1. Учить детей выполнять ТРИЗ –упражнения, в группировании предметов по форме, умении выделять их из окружающих предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Продолжать сравнивать предметы по величине (в пределах 5) раскладывать их в порядке возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
3. Упражнять умение находит последующее и предыдущее число от названного, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов до 5, закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
4. Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность и делать простейшие выводы.
5. Воспитывать интерес к математике и желание с удовольствием выполнять разные задания по математике.
Демонстрационный материал : Игра: «Что где живет? - большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с предметами геометрической формы, цифры до 5, 5 конверт разного размера, нарисованная собачка Жучка из геометрических палочек.
Раздаточный материал : конверты с цифрами, карточки с предметами разной формы, счетные палочки.
Игровая ситуация: «Письмо из Простоквашино»
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Булжамуур», вам письма, распишитесь и получите.
Воспитатель: Эти письма от героев мультфильма: «Трое из Простаквашино» собаки Шарика, кота Матроскина и дяди Федора.
Открываем самый большой конверт и прочитаем задание Дяди Федора: Здравствуйте, ребята. Подскажите, чем отличаются конверты? (Размером).
Задания: Наложите конверты друг на друга и сравните их по размеру.
Вопрос : Что можно сказать о размере конвертов? (Они разные по размеру)
- Найдите самый большой конверт, положите его на фланелеграфе горизонтально.
-Найдите следующий конверт по размеру: поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький.
- И, так мы положили конверты по…размеру. Молодцы.
Воспитатель: Открываем конверт поменьше по размеру, пишет кот Матроскин: У нас пронеся сильный ветер, перепутал цифры, помогите разложить цифры по порядку. Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем)
Задание: Выложите цифровой ряд от 1до 5 (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
-Между какими числами стоит число3? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 2 или 1? Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Открываем конверт по размеру еще меньше, собака Шарик предлагает игру «Соотнесите количество к цифре».
Задание: нужно посчитать предметы и соотнести количество предметов к цифре.
Воспитатель: Вы выполнили задание собаки Шарика. А теперь, ребята маленько отдохнем, поиграем
Физ. минутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Открываем конверт еще поменьше. Задание от кота Матроскина: поиграть вам в игру «Что где живет?» - просит найти предметы треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы.
Ход игры: У каждого ребенка карточки с предметами разной формы, воспитатель показывает геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Они находят предметы такой же формы и называют.
Воспитатель: Вот и последний самый маленький конверт, пишет дядя Федор: предлагаю игровое упражнения составить изображения моих друзей из геометрических фигур.
Игра: «Составь собачку Шарика из счетных палочек»
Вопросы к детям : Сколько палочек тебе понадобилось, чтобы составить собачку Шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на все вопросы, больше конвертов нет, занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, какие задания прислали собачка Шурик, кот Матроскин и дядя Федор? Еще от кого мы получили письмо? Какое задание понравилось вам больше всего?