Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Елена Брагинец
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Воспитатель: Брагинец Е. Н.

Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах; называть предметы круглой и овальной формы. Активизировать словарь: пять больше двух предметов. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Оборудование: математический счет на каждого ребёнка,карточки с фруктами овальной и круглой формы,домик из картона,домашние животные.

Ход занятия:

Вводная часть:(влетает галченок из мультфильма,Простоквашина, и кричит)

-Вам письмо от бабушки Маруси (бросает письмо и улетает)

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо?

(воспитатель раскрывает письмо и читает)

-Уважаемые,пчелки, вам пишет бабушка Маруся. Хочу вам сообщить,что уже поспели яблоки, сливы, груши,виноград да краснолика чудо-ягода клубника.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сосчитаем какое количества фруктов поспело у бабушки.

(детки берут карточки и считают вслух до пяти)

Воспитатель:

- Детки, а пять это много или мало?

(ответ детей - много)

Воспитатель:

-Правильно -это много. А вы любите фрукты?

(ответ детей - да)

Воспитатель:

-Ой,ребята, а здесь кто-то другой дописывал письмо

(воспитатель дочитывает письмо)

-Мы у бабушки Маруси караулим с братом сад: слив не рвем и груш не трусим -пусть немного повесят. Но, румяна, краснолика чудо-ягода клубника –сочная, нарядная, очень ароматная! Мы на корточки присели, чтобы грядки не топтать, все листочки осмотрели: чудо -ягод не видать!

Кто же в этом виноват,если сторож -я да брат (В. В. Королева)

Воспитатель задает вопрос:

- Сколько фруктов росло у бабушки на огороде? (считаем с детьми, по количеству-5)

-А куда девалась клубника? И сколько фруктов осталось у бабушки Маруси?

(ответ детей -,клубнику скушали,а фруктов осталось по количеству- четыре)

-Ребята посмотрите, а какую фигуру напоминают оставшиеся фрукты

(ответ детей -круг, овал)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас детки я предлагаю поиграть.

ФИЗМИНУТКА «Домик»

Туки-туки-

Бом-бом (кулачком бьем об ладошку)

Застучали молотком!

Это мы вдвоем с братишкой (показываем по два пальца)

Для щенка готовим дом.

Подошел поближе гусь: (показать как ходит гусь)

-Я морозов не боюсь!

Но от домика такого даже я не откажусь! (соединить пальцы двух рук вместе)

Подбежала хрюшка, (бег на месте)

Навострила ушко (прикладываем пять пальцев к уху)

-Хрю- хрю -хрю, лужи грязные люблю (пальцами показываем круг)

Но мечтаю о домике (показать пальцами домик)

Чтоб читать в нем деткам книжки!

Мы минуты не теряем: клеим (хлопаем в ладоши,пилим (имитируем ребром ладони)

И строгаем (показываем руками! «Вжик -вжик, вжик-вжик!»

Домик хоть и невелик (показываем руками домик,

Хватит места в доме том хрюшке,гусю со щенком, Ваське –рыжему плутишке,

А в подполье – даже мышке (ведется счет- загибаем пальцы)

(М. В. Малец)

Воспитатель:

-Детки, сколько животных мы сосчитали? (ответ детей, по количеству -5)

-Правильно,умнички.

(дети садятся на стульчик, звучит музыка из мультфильма,Простаквашино, влетает галченок с посылкой,оставляет посылку,а сам улетает)

Воспитатель: Ой, посылочка. Это, наверное от бабушки Маруси.

(Открывает посылку- там 5 яблок)Ой как здорово. От бабушки угощение. Только как нам их поделить?.А давайте послушаем стихотворение «Дележка» Е. И. Полянского

Яблок в блюдце ровно пять, к ним братишка тянется.

Если три братишке дать, мне лишь два останется.

Стали мы вдвоем считать- одному не справиться:

Если два братишке дать, то опять неравенство!

Я не знаю почему мой братишка сердится.

Лучше все отдам ему –пусть он сам поделится.

Воспитатель:

-Детки,а какое яблоко? (ответ детей- круглые)

-Правильно

-А все-таки,как правильно разделить пять яблок на нас всех, что бы никого не обидеть?

(дети задумались и высказывают свои варианты ответов)

Воспитатель подсказывает ребятам:

-А давайте мы разрежем яблоки на дольки и тогда хватит всем и никто не будет в обиде.

Итог занятия :

- Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? (галченок)

-Какие фрукты поспели у бабушки Маруси?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии? (с цифрой - 5 и узнали как считать до пяти)

-Какие геометрические формы мы с вами вспомнили? (круг и овал)

- Чем занимались? Кому помогли? (строили дом для домашних животных)

-Какое число животных живет теперь в домике (дети считают со счетными палочками –по количеству-5)

-Что узнали? Какое число больше, пять или четыре (ответ детей, 5 больше чем четыре и два)

- Смогли помочь мы друзьям потому, что научились считать до 5 и умеем делить круг на несколько долей (частей).

- Молодцы ребята, занятие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД