Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»

Рабаданова Марина
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»

Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник».

Цель:

- учить отгадывать математические загадки;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;

- упражнять в сравнении двух предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Соотношение количества предметов с цифрой, Сравнение чисел 3–4“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : картинки с изображением машинок.

Раздаточный материал : конфеты, карандаши, рабочая тетрадь Колестникова Е. В. «Я считаю до 5», карточки с изображением геометрических фигур.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

Игра «Соедини правильно»

Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Физминутка «Буратино»

Игра «Закрась правильно»

Игра «Найди и закрась»

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! К нам в гости пришла Королева Осень! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

(Гриб)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(горох)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть в низу.

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Основной этап.

- Дети, королева Осень предлагает вам поиграть в игру «Соедини правильно»,

- Дети посмотрите внимательно в тетради. Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)

- Дети, Осень приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»

- Сколько кукол? (Три)

- Сколько конфет? (Четыре)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)

Физминутка «Буратино»

- Дети, Осень предлагает вам отдохнуть.

- Встает со стола и повторяем движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

- Дети садитесь за столы. Мы продолжим с вами играть.

Игра «Закрась правильно».

- Дети, по какой дороге едет машина (по широкой, по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).

- Закрасьте широкую дорогу желтым карандашом, а узкую зеленым. (Дети выполняют задание)

Игра «Найди и закрась»

Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.

- Сколько прямоугольников вы нашли? (три).

- Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).

3. Итог занятия.

- Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Королева Осень. Теперь Осени пора в лес возвращаться, давайте скажем ей «До свидания» и «спасибо».

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось? - А что мы вспомнили из изученного ранее?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД