Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке» (3 фото)

Ирина Бусыгина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»

Бусыгина Ирина Николаевна

Цель: продолжать формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда : игрушка – Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-разукрашки на каждого ребенка.

Раздаточный материал : карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, елочки по 6-7 штук, геометрические фигуры6 круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.

-Ребята, посмотрите, какая необычная коробка, может она волшебная. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу – Петрушку, голосом Петрушки загадывает загадку:

-Я веселая игрушка,

А зовут меня (Петрушка)

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чем мы туда можем добраться?

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

- Но прежде, чем нам сесть в автобус надо решить, кто на каком месте поедет. (На столе лежат геометрические фигуры).

Воспитатель предлагает взять любую одну фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь! (Включается запись звуков леса).

1. Остановка «Лесная опушка».

- Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей).

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте возле каждого грибочка мы посадим елочку.

Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где.

Воспитатель задает вопросы и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : «столько, сколько», «поровну».

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. «Остановка Теремок».

-Ребята, узнали сказку?

- Посмотрите, кто живет в теремочке?

- А кто живет выше всех?

- Кто живет ниже всех?

- А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята!

Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места.)

3. Остановка «Три медведя».

На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

-Узнали, к кому мы приехали в гости?

- Как их зовут?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».

Отправляемся дальше.

4. Остановка «Курочка Ряба».

- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.

А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей)

- Как можно им помочь?

Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей.

По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места.)

- Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Я приготовила для вас сюрприз.

Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжку со сказками и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка.

Петрушка прощается с детьми.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Конспект занятия по математике в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД