Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке» (3 фото)

Ирина Бусыгина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»

Бусыгина Ирина Николаевна

Цель: продолжать формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда : игрушка – Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-разукрашки на каждого ребенка.

Раздаточный материал : карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, елочки по 6-7 штук, геометрические фигуры6 круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.

-Ребята, посмотрите, какая необычная коробка, может она волшебная. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу – Петрушку, голосом Петрушки загадывает загадку:

-Я веселая игрушка,

А зовут меня (Петрушка)

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чем мы туда можем добраться?

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

- Но прежде, чем нам сесть в автобус надо решить, кто на каком месте поедет. (На столе лежат геометрические фигуры).

Воспитатель предлагает взять любую одну фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь! (Включается запись звуков леса).

1. Остановка «Лесная опушка».

- Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей).

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте возле каждого грибочка мы посадим елочку.

Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где.

Воспитатель задает вопросы и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : «столько, сколько», «поровну».

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. «Остановка Теремок».

-Ребята, узнали сказку?

- Посмотрите, кто живет в теремочке?

- А кто живет выше всех?

- Кто живет ниже всех?

- А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята!

Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места.)

3. Остановка «Три медведя».

На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

-Узнали, к кому мы приехали в гости?

- Как их зовут?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».

Отправляемся дальше.

4. Остановка «Курочка Ряба».

- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.

А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей)

- Как можно им помочь?

Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей.

По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места.)

- Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Я приготовила для вас сюрприз.

Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжку со сказками и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка.

Петрушка прощается с детьми.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Конспект занятия по математике в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бусыгина (УИ 2248447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД