МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Множество» в старшей группе

Ирина Винокурова
Конспект занятия по математике «Множество» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «множество».

Дидактические задачи:

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект занятия по математике „Множество“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Количество играющих: от 2 и более человек.

Игровые правила: игра предназначена для детей 5-6 лет;

разложить предметы по заданному условию.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

В. : Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

Д. : Да.

Практическая часть:

В. : Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

В. : Сколько кубиков?

Д. : 2 кубика.

В. : Сколько пирамидок?

Д. : 2 пирамидки.

В. : Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д. : Пирамидок и кубиков поровну.

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

В. : Сколько всего игрушек у куклы?

Д. : Всего 4 игрушки.

В. : Чего больше: игрушек или пирамидок?

Д. : Игрушек больше, чем пирамидок.

В. : Чего меньше: игрушек или пирамидок?

Д. : Пирамидок меньше, чем игрушек.

В. : Чего больше: игрушек или кубиков?

Д. : Игрушек больше, чем кубиков.

В. : Чего меньше: игрушек или кубиков?

Д. : Кубиков меньше, чем игрушек.

В. : Кукла Таня наверно устала, пусть она не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

В. : Игровое упражнение «Не ошибись».

Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

В. : Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д. : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д. : Нет.

В. : Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д. : Форма круглая, без углов.

В. : Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д. : Форма квадратная, есть углы.

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. : У квадрата 4 угла.

В. : У треугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма треугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : У треугольника 3 угла.

В. : У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма прямоугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у прямоугольника?

Д. : У прямоугольника 4 угла.

В. : Каким цветом геометрические фигуры?

Д. : красный, желтый, синий, зеленый.

В. : По величине они все одинаковы?

Д. : Нет.

В. : Какого они размера?

Д. : Маленькие и большие.

В. : Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

В. : На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д. : На три группы.

В. : Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д. : Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

В. : Эстафета «Кто быстрее».

В. : Давайте разделимся теперь на две команды. Вам нужно каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.

В. : Дидактическая игра «Веселый круг».

В. : Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Д. : Колокольчик.

В. : Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Заключительная часть:

В. : Кто к нам в гости приходил?

Д. : Кукла Таня и ее игрушки.

В. : Что вам больше всего понравилось?

• При освоении игры детьми можно добавить другие множества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Множество» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД