МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»

Елена Башмакова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить умение выделять форму

- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;

- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

2. Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помоги котятам“» размещена в разделах

- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

-развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;

- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, тактильные, слуховые;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;

3. Воспитательная:

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;

Материал : цифры – котята (2,4,5, дидактическая игра «Помоги котятам»,

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и загадками, листы бумаги в клетку, простые и цветные карандаши, звукозапись.

Ход занятия:

Звукозапись.

- Кто это плачет? (Котята)

- Как вы думаете, почему они нас зовут? (Предположения детей)

- Они потеряли своих мам, давайте им поможем.

- Как вы думаете, какой котенок самый маленький? (2)

- Почему? (Т. к. 2 меньше 4-х и 5-и)

- Тогда давайте найдем в группе маму- кошку самому маленькому котенку.

(Дети находят мешочек, на котором наклеена цифра «2»)

- Наверно, оставила мама- кошка, а узнать мы сможем, если отгадаем загадки (они написаны на круглых листочках)

Загадка № 1:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на кошку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

-А теперь найдите эту фигуру в мешочке наощупь.

Загадка № 2:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем- прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

- Найдите квадрат в чудесном мешочке, не заглядывая в него.

Загадка № 3:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскачешь сам. (Треугольник)

- Найдите треугольник наощупь в мешочке.

- Ребята, а на какой фигуре сидит мама нашего котенка? (На обратной стороне треугольника нарисована цифра 2. Молодцы, вы помогли котенку найти маму. Давайте ее вернем.

- Ребята, а какому котенку мы теперь поможем? (Предложения детей и их обоснования)

- Давайте найдем цифру «4» в группе. (Исходя из желаний детей помогаем котенку № 4)

-Дети находят коробку с цифрой «4», в которой листы бумаги и карандаши (простые и цветные)

_ Ребята, мама- кошка спряталась на листах белой бумаги). Давайте их найдем.

- А вот и подсказка: От точки – 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 клетка вправо,9 клеток вниз, 1 – вправо,5 клеток вниз,1 вправо,5 клеток вверх, 4 вправо, 5 вниз, 1 вправо,5 вверх, 1 вправо,5 вниз, 1 вправо,12 клеток вверх,1 влево,4 клетки вниз,7 влево, 1 вверх, 2 вправо,3 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево.

-Что у нас получилось? (Мама- кошка)

-Проверим (воспитатель показывает образец).

А теперь заштрихуем (по желанию детей).

-Давайте отнесем маму- кошку котенку. А у нас остался еще один котенок, которому надо помочь. Найдите цифру «5» в группе.

Дидактическая игра «Помоги кошке» (работа с подгруппами).

- Ребята, вы правильно нашли кошку измерив ее по высоте двери

(Дифференцированная оценка).

-А счастливые котята приглашают вас поиграть, давайте покажем, как кошка двигается, умывается, играет бантиком…

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Ход занятия: Погожим весенним деньком по зелёной полянке.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД