Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (3 фото)

Людмила Хиценко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Задания от царицы Математики, Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал : карточки с заданиями, мяч.

Раздаточный материалматематические наборы с цифрами на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня царица Математики нам снова прислала письмо см заданиями для закрепления наших знаний. (воспитатель вскрывает письмо и читает задания по порядку)

1 задание : Разминка перед ответственной работой. (Игра с мячом)

Я буду читать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(построить детей в круг, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю)

Вопросы

- Какое сейчас время года?

- Сейчас день или ночь?

- Сколько пальцев на одной ноге?

- Сколько углов у четырехугольника?

- Сколько уколов у круга?

- Какой сегодня день недели?

Задание 2

Нужно назвать какие геометрические фигуры скрыты в названных предметах

Воспитатель называет предметы

(ТАРЕЛКА, окно, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети называют форму предмета. (дети перечисляют геометрические фигуры).

- А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры). Молодцы и с этим заданием вы справились!

Теперь следующее Задание 3

- Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет

противоположное слово)

Длиньше - короче

Больше- маленьше

Высоко- низко

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Задание 4

Игра «Запуск ракеты».

Для этого нужно повторить обратный счет.

Разложите на столе карточки с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.

(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос)

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, катм будет следующее задание?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Задание 5. «Ориентирование на листе бумаги»

-кан картинке изображено подводное царство с морскими обитателями, и детям предлагается найти их.

Только обязательно назвать место расположения найденного обитателя.

- Где на картинке изображена золотая рыбка? (внизу)

- в каком углу притаилась морская звезда? (В правом верхнем)

- С какой стороны плывет акула? (С левой)

- Куда направляется синяя рыбка? (На верх) и т. д

Фото «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

А теперь ребята царица математики предлагает вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Дети разбирают цифры)

Задание 6

цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д.

А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.

Задание 7

ФИЗМИНУТКА

ребята, а теперь нам нужно отдохнуть и вспомнить нашу физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал. (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Задание 8

Решаем задачи :

1. По дороге на полянку зайка три морковки съел, потом под дерево он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (Четыре)

2. Пять пушистеньких котят улеглись в лукошко спать, два котенка убежали, сколько котят спать не стали?

3. Сколько спинок у двух свинок?

(Две)

4. Сколько хвостов у четырех котов?

(четыре)

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

(Два)

6. Сколько рогов у 2 быков?

(Четыре)

7. Сколько у коня копыт, когда он по полю бежит?

(Четыре)

8. Сколько домишек у ста муравьишек?

(Один)

9. Сколько ушей у трех мышей (шесть)

Вот все задачки решили. И все задания выполнили.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А какое задание было самым легким? А какая задача была самой сложной?

(Дети рассказывают —  кому, что понравилось)

Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке»Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке» Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР "Счет в прямом (до 5) и обратном (от 5) порядке" Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПРКонспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПР Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; разукрашивать заданное.

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:57
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хиценко (УИ 2462474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД